Содержание
-
Ученическое самоуправление
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко
-
-
Цели и задачи самоуправленческой деятельности.
ЦЕЛЬ: -привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни класса и школы; -развитие у учащихся инициативы, творчества и самостоятельности; -воспитание ответственности за порученное дело. ЗАДАЧИ: -Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах класса; -Развитие у детей организаторских и управленческих способностей, самостоятельности и ответственности -Воспитание достойных творческих лидеров. -Сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезными окружающим людям
-
Организация самоуправления:
- Учит ребят умению руководить и подчиняться; - Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными; - Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма; - Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика; - Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классе, школе.
-
-
-
-
-
Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе:
-Принцип самостоятельности. -Принцип ответственности. -Принцип равноправия и сотрудничества. -Принцип коллективности.
-
Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
- участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива; - выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; - дежурство по классу и по школе; - участие в школьных и классных мероприятиях: досуг, классные и школьные вечера, дискотеки, праздники, , спорт и спортивные мероприятия. - самообслуживание в столовой; - тимуровская работа; - уборка пришкольной территории.
-
-
-
-
-
-
Высшим органом самоуправления является классное собрание - Главное назначение классного собрания – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности учащихся класса. Оно обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса. - Проводим классные собрания один раз в месяц. На собрании дети учатся демократии, общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности.
-
Можно выделить три этапа развития самоуправления: 1-й этап развития активности – зарождение: Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу. 2-й этап развития активности - становление: Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, 3-й этап развития активности - самосовершенствование: Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения.
-
Выводы:
Самоуправление в классе - необходимый компонент современного воспитания. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.