Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Шагонар муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Я САМ» Программа составлена на основе авторской программыПономоренко Л.П., Белоусовой Р.В., Дереклеевой Н.И., Савченко М.Ю. Разработана на 4 года (2012-2016 г.г)
-
Пояснительная записка
В настоящее время абсолютной ценностью личностно ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры как личность свободную, гуманную, духовную и творческую.
-
Актуальность программы
-
В лидерах взаимодействия необходимо развивать следующие качества:
-
Программа «Я сам»
-
Направленность программы
-
По признаку «общие и профессиональные» (классификация Д.Н. Попова) данная образовательная программа являетсяпрофессионально прикладной. Что значит «профессионально прикладная»? Жизненные планы, ценностные ориентации детей среднего школьного возраста отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни. Профессионально-прикладная направленность воспитательной программы «Я сам» призвана формировать навыки руководства и умения руководителя.
-
Цель программы:
создание условий для формирования активной жизненной позиции воспитанников, обеспечить получение каждым ребенком определенного минимума знаний и умений лидерского профиля, сформировать в каждом ребенке необходимость в друге, научить ценить дружбу.
-
Задачи:
1)Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников.2) Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, типология, способы деятельности). 2)Приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности. 3)Обучение школьников умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.
-
В программе используются разнообразные методы и приемы обучения:
-
Содержательные блоки программы
-
-
Содержание программы 2 –й классБлок 1. Самопознание и самодисциплина (16ч)
-
Блок 2. Я – лидер. (8 часов)
-
Блок 3. Мы вместе (8 часов)
-
Классное самоуправление
-
Первые шаги лидерства
Реклама: вот какой я! Презентация своего «я». Умение преподносить собственные достоинства.
-
Портфолио
Портфолио, котороеслужитхорошимстимуляторомихучебнойдеятельности, т.к. в немотраженыдостиженияребенканетолько в учебе, но и внеучебнойдеятельности. Подготовка материалов Диагностика Защита портфолио
-
Библиотечный час
Посещение библиотеки. Правила поведения в библиотеке.
-
Празднование «Шагаа»
Беседа – рассказ об истории праздника. Понятие «фольклор». Организация и проведение праздника.
-
Практическое занятие
Понятия «лидер», «лидерские качества». Умение отстаивать собственное мнение. Умение проводить физминутки, подбор тематических физминуток
-
Ролевая игра
Умение встречать и провожать гостей. Конструирование ситуаций. Этикет в гостях.
-
Наш закон: Кто не работает, тот не есть.
-
Динамика уровня воспитанности класса за 2012-2013 учебный год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.