Содержание
-
Воспитательная система класса общеобразовательногоучреждения.«Вместе» Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ№4» Кузелеева Наталья Сергеевна . Ступино 2012г
-
Цель воспитательной системы: в единых усилиях педагогов и родителей формировать всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей.
-
Задачи воспитательной системы Создавать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка. Создавать условия для роста и развития социально-экономически и психологически защищённой личности. Передавать опыт создания и сохранения общечеловеческих и семейных ценностей. Воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я». Учить полезным прикладным навыкам и умениям
-
Основные принципы воспитательного процесса
1.Креативность; 2.Гуманизм; 3. Демократизм; 4. Гражданственность; 5. Ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей. 1.Креативность; 2.Гуманизм; 3. Демократизм; 4. Гражданственность; 5. Ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей. Основные принципы воспитательного процесса
-
Работа ведется по направлениям «Гражданственность, патриотизм», «Семья», «Здоровье». «Культура», «Труд» в контексте темы для конкретного класса У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Механизм реализации программы
-
еен
Схема воспитательной системы класса Кто я такой? Откуда я родом? Кто такие все мы? Какими мы стали? 1 класс Гражданственность Патриотизм Семья Здоровье Культура Труд Родители Учитель Ученик 2 класс 3 класс 4 класс
-
Воспитание гражданина-патриота
Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, хранение традиций народа и т.д. Классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, спортивно-прикладные эстафеты, туризм и краеведение, участие в работе школьных музеев, охрана памятных объектов района и т. д.
-
Воспитание семьянина: Семья – основа любого государства, уважение к своим родителям, к своей родословной, гордость за свою фамилию, выработка нравственного критерия, отличающего добро и зло, дать основы правовых знаний. Составление своей родословной, тематические классные часы, встречи с родителями, Составление своей родословной, тематические классные часы, встречи с родителями, беседы с юристом, с сотрудниками ОУУПиДН и т.д.
-
Создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и т.д. Вовлечение учащихся в спортивные секции; отслеживание состояния здоровья детей; беседы с врачом и родителями; спортивные соревнования, эстафеты «Папа, мама и я – здоровая семья» и другие творческие формы работы по пропаганде здорового образа жизни. Воспитание здорового образа жизни человека:
-
Воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своей школы, дома, подъезда, района, города и т.д. Проведение генеральных уборок в школе, на территории школы и района, оказание помощи детям в детских садах, организация дежурства по классам и по школе, выращивание цветов, участие в акциях: «Дом, в котором я живу», «Поможем братьям нашим меньшим» и т.д. Воспитание труженика:
-
Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям. Вовлечение учащихся в кружки эстетического цикла, проведение концертов, литературных вечеров, музыкальных гостиных, приобщение к истокам народного творчества: народные ремесла, фольклор, посещение музеев, театров и т.д. Воспитание носителя культуры:
-
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной работы.
1. Нравственная воспитанность учащихся 2. Развитость креативных способностей (творческой активности ребенка) 3. Сформированность интеллектуального потенциала личности 4. Развитость физических качеств 5. Удовлетворенность учащихся и педагогов жизнедеятельностью класса 6. Уровень развития классного коллектива 7. Сформированность коммуникативной компетенции личности
-
Формы работы с родителями:
Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, родительское собрание). Родительский всеобуч; Посещение семьи; Родительские собрания; Педагогические чтения; Конференции; Тренинги; Организация работы кружка.
-
Основные принципы воспитательного процесса
1.Креативность; 2.Гуманизм; 3. Демократизм; 4. Гражданственность; 5. Ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей. Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. - Активная гражданская позиция. -Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. -Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих. Творческий подход к любым видам деятельности. -Коммуникабельность, умение общаться. Предполагаемые результаты.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.