Содержание
-
Возрастные особенности становления речи у детей
-
Речь - процесс говорения (речевая деятельность) , так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).Явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом.
-
ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА?
-
Примерные сроки формирования звуков речи.
-
Для того чтобы узнать причины появления нарушений речевого развития нужно установить точный диагноз, необходимо проконсультироваться у таких специалистов: отоларинголога (проверит слух ребенка); невролога (определить, есть ли у малыша органическое поражение ЦНС, в т.ч. речевых центров коры головного мозга); детского психолога, дефектолога или психиатра; учителя-логопеда (для окончательного диагностирования).
-
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Причины нарушения речи у детей могут быть как внешние, так и внутренние. Иногда они сочетаются между собой. Основными являются следующие: Внутриутробные патологии. Наследственность. Родовые патологии. Заболевания первых лет жизни ребенка. Неблагоприятные социально-бытовые условия.
-
Что можно и нужно обязательно делать, начиная с первых дней жизни с целью профилактики нарушений речи у ребенка. постоянно общаться с ребенком, придавая разговору по возможности разных эмоций (улыбаться, хмуриться, удивляться, бояться, радоваться, восторгаться и т.д.). При этом слова нужно произносить четко. проводить обязательно для малыша пальчиковую гимнастику. Ученые уже давно доказали, что на кончиках пальцев находятся нервные центры, которые тесно связаны с речевыми зонами коры головного мозга. В этом случае развивается не только речь, но и память, создаются определенные образы, за которыми потом закрепятся конкретные понятия. когда ребенок подрастет, то незаменимыми занятиями должны стать игры с мозаикой и конструктором, а также рисование, лепка, шнуровка, закручивание крышечек и т.д. (мелкая моторика)
-
- обогащение пассивного словаря через различные игровые упражнения;- элементарные артикуляционные упражнения;- развитие мелкой моторики рук (пластилин, карандаш, бусы и т.д.)- развитие правильного дыхания (основа правильной речи)Не ставим звуки, но можем предупредить нарушение звукопроизношения в дальнейшем!
Логопедическая помощь детям раннего возраста:
-
Все дети проходят определенные этапы в развитии речи: сначала ребенок гулит, затем лепечет, говорит слова и, наконец, фразы. Важную роль в прохождении этих периодов играют родители, которые разговаривают с малышом, рассказывают ему об окружающих предметах и явлениях, побуждают кроху отвечать. Но иногда бывает так, что ребенок мало гулит и лепечет, у него поздно появляются первые слова и фразы. Задержка речевого развития малыша беспокоит родителей, и, пытаясь решить эту проблему, они обращаются к разным специалистам, как правило к педиатрам или невропатологам. Врачи назначают чаще всего медикаментозное лечение. Помните: в таких ситуациях эффективную помощь малышу может оказать логопед - специалист по ранней детской коммуникации.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.