Презентация на тему "ВШК в условиях ФГОС"

Презентация: ВШК в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ВШК в условиях ФГОС" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.98 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВШК в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации

  • Слайд 2

    Вопросы для обсуждения В чем заключаются особенности внутришкольного контроля в условиях ФГОС Как контролировать результаты освоения обучающимися ООП Каким может быть контроль ООП Как контролировать условия реализации ООП Каким может быть Примерный ежемесячный план внутришкольного контроля эффективности введения ФГОС

  • Слайд 3

    Федеральные документы ФЦПРО на 2011/15 годы - увеличение количества ОУ, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности; расширение возможности объективной оценки качества образования. Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013/20 годы - надежность и технологичность процедур оценки качества образовательных результатов; - формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов; - создание системы анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях.

  • Слайд 4

    Федеральные документы ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: - «внутренняя система оценки качества образования» (ст. 28) разрабатывается и реализуется образовательной организацией. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июня 2012 г. № 05-2680. Типичные проблемы и трудности (п. 7): отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования. При оценке ООП анализируется: функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в ОУ

  • Слайд 5

    Особенности внутришкольного контроля в условиях ФГОС ВШК осуществляется субъектами самого учреждения и является источником информации и диагностики образовательного процесса, основных результатов деятельности. Цель внутришкольного контроля в условиях введения ФГОС: установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям стандарта второго поколения, выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций введения ФГОС формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательного учреждения и его субъектов.

  • Слайд 6

    Направления ВШК в условиях ФГОС Контроль результатов освоения обучающимисяосновной образовательной программы соответствующей ступени обучения. Контроль соответствия структуры и содержанияосновной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения. Контроль условийреализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).  

  • Слайд 7

    Какой может быть структура плана внутришкольного контроля?

  • Слайд 8

    Виды внутришкольного контроля Предварительный контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль Персональный контроль Фронтальный контроль Классно - обобщающий контроль Комплексный контроль

  • Слайд 9

    Функции ВШК в условиях введения ФГОС: информационно-аналитическая планово-организационная контрольно-диагностическая коррективно-регулятивная стимулирующе-развивающая Принципы эффективного ВШК: стратегической направленности контроля адекватности методов ВШК его объекту и ситуации опоры на нормативные документы своевременности, простоты и экономичности контроля социальной значимости контроля объективности, максимальной независимости гуманности и демократичности полноты и достаточности ориентации на повышение эффективности деятельности сочетания экспертной оценки и самооценки

  • Слайд 10

    Методы ВШК (кроме традиционных): - диагностика личностных результатов в форме, не представляющей угрозы личности, безопасности и эмоциональному статусу обучающихся; - использование стандартизированных и нестандартизированных методов; - диагностика метапредметных результатов на основе единого текста; - общественная экспертиза, связанная с реализацией идей общественного договора и развитием ГОУ; - социологические исследования  

  • Слайд 11

    Контроль результатов освоения обучающимися ООП На каждой ступени обучения выделяется три группы планируемых результатов: Личностные результаты. Врамках ВШК могут изучаться процедуры разработки портфолио учащихся, подготовки индивидуальных характеристик, проведения диагностических процедур. Метапредметные результаты (диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности УУД; типовые задачи формирования УУД; комплексные задания на межпредметной основе). Предметные результаты (текущее и промежуточное оценивание, выполнение итоговых проверочных работ, итоговая аттестация обучающихся).

  • Слайд 12

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N 05-2680 5.8. Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса. Проведение указанных мероприятий в отношении 1-2 классов не рекомендуется.

  • Слайд 13

    Перспективная начальная школа 1. Представлены требования к уровню подготовки к концу каждого года обучения: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит возможность научиться». 2. Типовые задачи дают возможность оценки УУД, включая задания повышенной сложности. 3. Сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному предмету и классу. 4. Итоговые комплексные работы (предварительные и контрольные) позволяют выявить базовый или повышенный уровень сформированности УУД. 5. Дополнительно по отдельным предметам разработаны диктанты, интегрированные задания, контрольно-тестовые упражнения, контрольные и проверочные работы, диагностические компьютерные программы и другие.

  • Слайд 14

    Методическое сопровождение контроля качества Формы сопровождения: информационные семинары курсы повышения квалификации научно-практические конференций проектные группы сетевые сообщества

  • Слайд 15

    Формы посещения уроков (Р.Г. Чуракова)

  • Слайд 16

    Положение о системе оценок, форм, методов и порядке аттестации обучающихся Структура: Цели и задачи, нормативная база, принципы оценивания, виды и функции контроля и оценки. Особенности персонифицированной итоговой оценки, оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, методов и форм контроля. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Оценочные шкалы

  • Слайд 17

    Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС Два направления внутришкольного контроля контроль процесса и результатов создания ООП (в ситуации поэтапного введения ФГОС это направление касается основной и средней школы); контроль результатов коррекциидействующей ООП (в реальной практике данное направление контроля связано с начальной школой, а также с основной и средней школой, начинающей пилотную апробацию ФГОС).  

  • Слайд 18

    Критерии оценки основных образовательных программ Документ разработан в соотношении 80/20 - начальная школа ; 70/30 — основная школа. 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения)ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим документом.

  • Слайд 19

    Контроль процесса и результатов создания ООП (в основной и средней школе) Четыре блока ВШК:   Реализация общих подходов к разработке ООП Успешность разработки целевого разделапрограммы Качество разработки содержательного раздела Качество организационного раздела

  • Слайд 20

    Контроль результатов коррекции действующей ООП

  • Слайд 21

    Контроль условий реализации ООП Анализ имеющихся в учреждении условий и ресурсов реализации ООП Установление степени соответствия условий требованиям ФГОС Выявление проблемных зон и определение необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС Анализ эффективности реализации сетевого графика (дорожной карты) Условия: Кадровые Психолого-педагогические Материально-технические Информационно-методические

  • Слайд 22

    Примерный ежемесячный план внутришкольного контроля эффективности введения ФГОС

  • Слайд 23

    Август Направление«Контроль результатов освоения обучающимися ООП»   Анализположения о системе оценок, форм и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Контроль – тематический. Проводит – зам. директора (в соответствии с должностными обязанностями) совместно с психологом, руководителями ШМО. Слушается – на совещании при зам. директора (согласно должностным инструкциям). Изучение материалов для проведения: - стартовой диагностики, диагностики школьной зрелости и готовности; - входных контрольных работ (в т.ч. комплексных и интегрированных) во всех классах, работающих по ФГОС; - итоговой диагностики. Контроль – тематический. Проводят – зам. директора совместно с педагогом-психологом, классными руководителями, руководителями ШМО. Слушается – на совещании при зам. директора по УВР.

  • Слайд 24

    Август Направление «Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС»   ВШК процесса и результатов создания ООП. Контроль – текущий, связанный с анализом качества спроектированной рабочей группой ООП. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на совещании при директоре (варианты: на заседании педагогического совета [НМС], на координационном совете по введению ФГОС).   ВШК результатов коррекции действующей ООП. Контроль – тематический, связанный с анализом качества скорректированной ООП. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании, совещании при директоре или заседании педагогического совета (НМС, координационного совета).   Анализ рабочих программпо учебным предметам и курсам внеурочной деятельности, классных руководителей, работающих по ФГОС, календарно-тематического планирования. Контроль – фронтальный (тематически-обобщающий): Проводит – зам. директора. Слушается – на совещании при директоре.

  • Слайд 25

    Август  Направление «Контроль условий реализации ООП»   Контрольплана введения ФГОСна предстоящий учебный год (сетевого графика, дорожной карты). Контроль – предварительный. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании.   Контроль кадрового обеспеченияобразовательного процесса, объема нагрузки педагогов, работающих в рамках стандарта второго поколения. Контроль – предварительный. Проводят ‑ директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании.   Контроль комплектования классов, обучающихся по ФГОС. Контроль – тематический. Проводит – зам. директора. Слушается – на совещании при зам. директора по УВР совместно с психологом и классным руководителем.   Контроль готовности кабинетовк учебному году на соответствие требованиям стандарта второго поколения. Контроль – предварительный. Проводят ‑ директор, зам. директора, руководители ШМО. Слушается – на совещании при директоре школы.   Проверка плана методической работы,обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Контроль – тематический. Проводят ‑ директор, зам. директора, руководители ШМО. Слушается ‑ на заседании НМС.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке