Содержание
-
Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации
-
Федеральные документы
ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: - «внутренняя система оценки качества образования» (ст. 28) разрабатывается и реализуется образовательной организацией. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июня 2012 г. № 05-2680. Типичные проблемы и трудности (п. 7): отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования. При оценке ООП анализируется: функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в ОУ
-
Контроль – это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть
-
Общие цели ВШК:
- получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе; - установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе программируемому; - коррекция.
-
Виды ВШК
Предварительный контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль Персональный контроль
-
Особенности внутришкольного контроляв условиях ФГОС
ВШК является источником информации и диагностики образовательного процесса, основных результатов деятельности. Цель внутришкольного контроля в условиях введения ФГОС: установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям стандарта второго поколения, формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательного учреждения
-
Традиционный подход к обучению: Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить – нужно поднять руку. Современный подход к учению: Вовочка тянет руку… - Ты что-то хочешь спросить, Вовочка? - Нет, просто проверяю, как работает система.
-
Функции ВШК в условиях введения ФГОС
информационно-аналитическая контрольно-диагностическая коррективно-регулятивная стимулирующая
-
Методы ВШК (кроме традиционных):
- диагностика личностных результатов в форме, не представляющей угрозы личности, безопасности и эмоциональному статусу обучающихся; - использование стандартизированных и нестандартизированных методов; - диагностика метапредметных результатов на основе единого текста; - социологические исследования
-
Направления ВШК в условиях ФГОС
Контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующей ступени обучения. Контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения. Контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).
-
Мониторинг
является одним из направлений в управлении качеством образования. В идеале мониторинг должен привести к следующему: • для ученика составляется долгосрочная индивидуальная карта успешности; определяется его рейтинг в классе и динамика успешности обучения по четвертям и учебным годам, начиная с 4 класса до выпуска;
-
для учителя-предметника осуществляется сопоставление результатов срезовых работ с четвертными, годовыми, экзаменационными оценками (т.е. оценивается уровень преподавания предмета);определяется степень сложности предмета для усвоения учащимися, что позволяет сделать вывод об эффективности и результативности используемых для преподавания педагогом методик;
-
• для классного руководителя определяется уровень учебной мотивации класса и зоны учебной и другой проблематики класса;
• для администрации определяется перспективное планирование мероприятий по повышению качества обучения и своевременной профилактики неуспеваемости по школе. определяется общая успеваемость по школе в течение исследуемого периода; индивидуально-дифференцированно диагностируется успешность обучения каждого ученика.
-
Мониторинг качества образования будет эффективным, если:
а) в образовательном процессе он будет составлять целостную систему, отражающую все уровни ее осуществления и обладающую определенными функциями: образовательной, воспитательной, развивающей, практической, контрольно-оценочной, информационной, корректирующей, систематизирующей;
-
б) будет разработана методика реализации системы мониторинга, обеспечивающая надежное и достоверное выявление качества образования; в) будут созданы и апробированы методические, контрольно-измерительные и технические средства, обеспечивающие унифицированность, технологичность проведения, оценки и подведения итогов мониторинга качества образования учащихся.
-
Цель предметного мониторинга:
прогноз и обеспечение повышения успеваемости и качества знаний учащихся.
-
Мониторинг качества образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.