Содержание
-
-
МБОУ «СОШ» с. Хову-Аксы
Семинар для аттестующихся учителей Тема лекции: «Методическая копилка педагога» 18 .12.2013 года
-
План лекции:
1.Что такое копилка? 2. История возникновения копилки. 3. Методическая копилка педагога.
-
Что такое копилка?
КОПИЛКА: перен. собрание чего-нибудь занимательного, ценного К. курьезов ”собрание занимательных фактов”. В копилку знаний. - КОПИЛКА: вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления Толковый словарь Ожегова
-
Копилка - , копилки, ж. Небольшой ящичек или кружка с узким отверстием для опускания монет в целях сбережения их; Толковый словарь Ушакова
-
1) Маленький ящичек или шкатулка с узким отверстием для опускания туда монет с целью их сбережения, накопления. м. и ж. разг. Тот, кто любит копить деньги. 2) перен. разг. Знания, опыт, которыми кто-либо располагает.Толковый словарь Ефремовой
-
1. Копи́лка — ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет или бон. Традиционная копилка представляет собой полую керамическую фигурку, изображающую животных, фрукты, овощи и т. д., с небольшой прорезью, в которую опускаются монеты или боны.
-
-
Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. Первые не имеют отверстия для выемки денег, и после наполнения их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики, гипса или фарфора. Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла, пластика — и иметь разнообразную форму, начиная от прозрачной коробочки и заканчивая макетом сейфа.
-
2.История возникновения копилки.
Версии о происхождении копилки существует несколько: Исторической родиной копилки считают Германию, там они появились в 17 веке в виде кружек или иной ёмкости для сбора пожертвования. По другим источникам считают, что копилки родом из Китая. Там появились копилки свиньи т.к. в этой стране свинья считается символом достатка и процветания.
-
-
-
Методическая копилка:
По толковому словарю Ефремовой копилка - это знания, опыт, которыми кто-либо располагает. Мировой и отечественный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствуют о том, что всем этим условиям соответствует такой метод предъявления профессионализма деятельности учителя как методическая копилка учителя.
-
Методическая копилка учителя – это совокупность документов, которые необходимы для организации учебно-методической деятельности учителя.
-
Под методической копилкой педагога подразумевается всё то, что учитель считает нужным для своей работы:1.Разработки лучших уроков, мероприятий.2.Презентации к урокам, к внеклассным мероприятиям.3.Наглядные и учебные средства для организации деятельности учащихся..4.Карточки, тесты, задания и т.д.5.Методическая литература.
-
Это систематизированный склад-библиотека не только готовых материалов по предмету (интересные статьи коллег, планы уроков, тесты, контрольные и проверочные работы, таблицы, плакаты и т. п.), но и вообще всего, что может когда-либо понадобиться учителю в его работе.
-
В зависимости от специфики предмета и интересов самого учителя тут могут быть отдельные занимательные задачи/задания, тексты, загадки, афоризмы, описания новаторских методов и подходов, красивый иллюстративный материал, подборки из журналов и так далее. В методическую копилку набирают то, с чем будут работать.
-
Методическая копилка – это не только и не столько сумма или набор каких либо работ, а целенаправленная педагогическая деятельность в единстве с теоретической, практической и самообразовательной деятельностью педагога.
-
Методическая копилка учителя (педагога) – это рабочее понятие.При наполнении копилки мы ориентируемся на будущее. И совсем необязательно всё это богатство плод работы одного только хозяина копилки. Учитель (педагог) может не быть автором работ в своей коллекции. Разве это помешает профессионалу грамотно ею пользоваться в своей работе?
-
Педагогический опыт – это тоже своего рода методическая копилка, определённый уровень профессиональной квалификации и компетентности педагога.
-
Педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, экономичность, оптимальность и эстетичность средств обучения, а также глубина, прочность и системность знаний учащихся.
-
Обобщая свой педагогический опыт учитель оформляет его в виде доклада или статьи, методической разработки или брошюры, рекомендаций или книги и т.д.
-
мультимедийная методическая копилка учителя — это банк цифровых образовательных ресурсов, в том числе и ресурсов методической поддержки учителей, который постоянно пополняется и формируется учителем с учетом предметной направленности и цели использования в учебном процессе.
-
Сайты школ и собственные сайты педагогов1. Сетевыесообществаучителей-предметников, сайтыметодическойпомощи, гдеможнонайтинетолькоразработки с конспектамиуроков, нои поучаствовать в мастер-классах, обменятьсяопытомполучитьконсультациюпотеоретическимвопросам.
-
2. Учительские блоги. В них можно найти большое количество полезной информации и методических идей.3. Интернет-журналыпопредметам, повопросамиспользования ИКТ в обученииотдельнымпредметам, Интернет-версиипечатныхметодическихжурналов, Интернет-версииучебников.
-
4. Сайты с обучающими материалами: упражнениями по различным сторонам речи и видам речевой деятельности, текстами для чтения и аудирования. 5. Сайты,накоторыхучителявыкладываютсобственныйготовыйраздаточныйматериал в видеупражнений.
-
Ещё существуют большие образовательные порталы с тысячами работ по различным предметам. Ведут свою работу форумы, где можно обсудить с коллегами всё, что угодно.
-
Информационные ресурсы для педагогов: В Интернете доступны электронные версии многих газет и журналов, посвященных вопросам воспитания и образования, базы рефератов, диссертаций, энциклопедии, электронные толковые словари, виртуальные учебники, информация о важных событиях и мероприятиях в сфере педагогической науки и образования, законодательные и нормативные документы разных уровней. Некоторые порталы и сайты, которые оказывают значительную помощь в поиске информации по вопросам воспитания и образования, приведены ниже:
-
Федеральный портал Российское образование: http://www.edu.ru/Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/ Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru Федеральное агентство по образованию РФ": http://www.ed.gov.ru
-
Министерство образования Московской области: http://www.mo.mosreg.ru ГОУ Педагогическая академия: http://www.pacad.ru Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека: http://www.gpntb.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского: http://www.gnpbu.ru
-
-
Портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
-
Портфель достижений учителя, потому что в него входят только те материалы из копилки, автором или соавтором которых является хозяин портфолио.
-
Представленные в портфолиоматериалы оцениваются как свидетельства профессионализма учителя. В разделе «Методическая работа» учитель перечисляет современные образовательные технологии, используемые в работе. Указывает эффективные приёмы и формы организации деятельности учащихся, виды учебных средств для организации деятельности учащихся
-
Самообразование – это профессиональное совершенствование учителя посредством самообразовательной, рефлексивной деятельности
-
Подчеркнём также важность для учителя желания саморазвития.Об этом отметил ещё К.Д.Ушинский, учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.
-
СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.