Презентация на тему "Выступление "Методическая копилка""

Презентация: Выступление "Методическая копилка"
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выступление "Методическая копилка"" по педагогике. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 1.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление "Методическая копилка"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    МБОУ «СОШ» с. Хову-Аксы

    Семинар для аттестующихся учителей Тема лекции: «Методическая копилка педагога» 18 .12.2013 года

  • Слайд 3

    План лекции:

    1.Что такое копилка? 2. История возникновения копилки. 3. Методическая копилка педагога.

  • Слайд 4

    Что такое копилка?

    КОПИЛКА: перен. собрание чего-нибудь занимательного, ценного К. курьезов ”собрание занимательных фактов”. В копилку знаний. - КОПИЛКА: вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления Толковый словарь Ожегова

  • Слайд 5

    Копилка - , копилки, ж. Небольшой ящичек или кружка с узким отверстием для опускания монет в целях сбережения их; Толковый словарь Ушакова

  • Слайд 6

    1) Маленький ящичек или шкатулка с узким отверстием для опускания туда монет с целью их сбережения, накопления. м. и ж. разг. Тот, кто любит копить деньги. 2) перен. разг. Знания, опыт, которыми кто-либо располагает.Толковый словарь Ефремовой

  • Слайд 7

    1. Копи́лка — ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет или бон. Традиционная копилка представляет собой полую керамическую фигурку, изображающую животных, фрукты, овощи и т. д., с небольшой прорезью, в которую опускаются монеты или боны. 

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. Первые не имеют отверстия для выемки денег, и после наполнения их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики, гипса или фарфора. Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла, пластика — и иметь разнообразную форму, начиная от прозрачной коробочки и заканчивая макетом сейфа.

  • Слайд 10

    2.История возникновения копилки.

    Версии о происхождении копилки существует несколько: Исторической родиной копилки считают Германию, там они появились в 17 веке в виде кружек или иной ёмкости для сбора пожертвования. По другим источникам считают, что копилки родом из Китая. Там появились копилки свиньи т.к. в этой стране свинья считается символом достатка и процветания.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Методическая копилка:

    По толковому словарю Ефремовой копилка - это знания, опыт, которыми кто-либо располагает. Мировой и отечественный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствуют о том, что всем этим условиям соответствует такой метод предъявления профессионализма деятельности учителя как методическая копилка учителя.

  • Слайд 14

    Методическая копилка учителя – это совокупность документов, которые необходимы для организации учебно-методической деятельности учителя.

  • Слайд 15

    Под методической копилкой педагога подразумевается всё то, что учитель считает нужным для своей работы:1.Разработки лучших уроков, мероприятий.2.Презентации к урокам, к внеклассным мероприятиям.3.Наглядные и учебные средства для организации деятельности учащихся..4.Карточки, тесты, задания и т.д.5.Методическая литература. 

  • Слайд 16

    Это систематизированный склад-библиотека не только готовых материалов по предмету (интересные статьи коллег, планы уроков, тесты, контрольные и проверочные работы, таблицы, плакаты и т. п.), но и вообще всего, что может когда-либо понадобиться учителю в его работе.

  • Слайд 17

    В зависимости от специфики предмета и интересов самого учителя тут могут быть отдельные занимательные задачи/задания, тексты, загадки, афоризмы, описания новаторских методов и подходов, красивый иллюстративный материал, подборки из журналов и так далее. В методическую копилку набирают то, с чем будут работать.

  • Слайд 18

    Методическая копилка – это не только и не столько сумма или набор каких либо работ, а целенаправленная педагогическая деятельность в единстве с теоретической, практической и самообразовательной деятельностью педагога.    

  • Слайд 19

    Методическая копилка учителя (педагога) – это рабочее понятие.При наполнении копилки мы ориентируемся на будущее. И совсем необязательно всё это богатство плод работы одного только хозяина копилки. Учитель (педагог) может не быть автором работ в своей коллекции. Разве это помешает профессионалу грамотно ею пользоваться в своей работе?

  • Слайд 20

    Педагогический опыт – это тоже своего рода методическая копилка, определённый уровень профессиональной квалификации и компетентности педагога.

  • Слайд 21

    Педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, экономичность, оптимальность и эстетичность средств обучения, а также глубина, прочность и системность знаний учащихся.

  • Слайд 22

    Обобщая свой педагогический опыт учитель оформляет его в виде доклада или статьи, методической разработки или брошюры, рекомендаций или книги и т.д.

  • Слайд 23

    мультимедийная методическая копилка учителя — это банк цифровых образовательных ресурсов, в том числе и ресурсов методической поддержки учителей, который постоянно пополняется и формируется учителем с учетом предметной направленности и цели использования в учебном процессе.

  • Слайд 24

    Сайты школ и собственные сайты педагогов1. Сетевыесообществаучителей-предметников, сайтыметодическойпомощи, гдеможнонайтинетолькоразработки с конспектамиуроков, нои поучаствовать в мастер-классах, обменятьсяопытомполучитьконсультациюпотеоретическимвопросам.

  • Слайд 25

    2. Учительские блоги. В них можно найти большое количество полезной информации и методических идей.3. Интернет-журналыпопредметам, повопросамиспользования ИКТ в обученииотдельнымпредметам, Интернет-версиипечатныхметодическихжурналов, Интернет-версииучебников.

  • Слайд 26

    4. Сайты с обучающими материалами: упражнениями по различным сторонам речи и видам речевой деятельности, текстами для чтения и аудирования. 5. Сайты,накоторыхучителявыкладываютсобственныйготовыйраздаточныйматериал в видеупражнений.

  • Слайд 27

    Ещё существуют большие образовательные порталы с тысячами работ по различным предметам. Ведут свою работу форумы, где можно обсудить с коллегами всё, что угодно.

  • Слайд 28

    Информационные ресурсы для педагогов: В Интернете доступны электронные версии многих газет и журналов, посвященных вопросам воспитания и образования, базы рефератов, диссертаций, энциклопедии, электронные толковые словари, виртуальные учебники, информация о важных событиях и мероприятиях в сфере педагогической науки и образования, законодательные и нормативные документы разных уровней. Некоторые порталы и сайты, которые оказывают значительную помощь в поиске информации по вопросам воспитания и образования, приведены ниже:

  • Слайд 29

    Федеральный портал Российское образование: http://www.edu.ru/Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/ Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru Федеральное агентство по образованию РФ": http://www.ed.gov.ru

  • Слайд 30

    Министерство образования Московской области: http://www.mo.mosreg.ru ГОУ Педагогическая академия: http://www.pacad.ru Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека: http://www.gpntb.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского: http://www.gnpbu.ru

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

  • Слайд 33

    Портфель достижений учителя, потому что в него входят только те материалы из копилки, автором или соавтором которых является хозяин портфолио.

  • Слайд 34

    Представленные в портфолиоматериалы оцениваются как свидетельства профессионализма учителя. В разделе «Методическая работа» учитель перечисляет современные образовательные технологии, используемые в работе. Указывает эффективные приёмы и формы организации деятельности учащихся, виды учебных средств для организации деятельности учащихся

  • Слайд 35

    Самообразование – это профессиональное совершенствование учителя посредством самообразовательной, рефлексивной деятельности

  • Слайд 36

    Подчеркнём также важность для учителя желания саморазвития.Об этом отметил ещё К.Д.Ушинский, учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.

  • Слайд 37

    СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке