Содержание
-
портфолио
Зам.директора по УВР высшей квалификационной категории М.А.Шульц pptcloud.ru
-
Немного истории
-
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XY-XYI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
-
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения «портфолио» в школе становится популярной во всём мире, в том числе и в России.
-
Что же такое портфолио
-
Словарь иностранных слов: ПОРТФОЛИО – досье или собрание достижений Porter (франц.)- излагать, формулировать, нести Folio(франц.) – лист, страница
-
Портфолио может представлять собой: визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или …. Новейший словарь иностранных слов и выражений:
-
Портфолио - досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
-
Портфолио учителя– это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
-
Портфолио(в широком смысле слова) -это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя за определённый период.
-
Портфолио учителя - это индивидуальная папка, в которой зафиксированы: личные профессиональные достижения в образовательной деятельности результаты обучения, воспитания и развития его учеников вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( за последние 3 года)
-
Основной смысл портфолио –«показать всё, на что ты способен». Важная цель портфолио –представить отчёт по процессу образования учителя, увидеть «картину» значимых образовательных результатов.
-
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: Поощрять творческую активность учителя Расширять возможности образования и самообразования учителя Свидетельствует о профессионализме учителя и результативности его деятельности
-
Требования к портфолио
Высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки Актуальность Общественная и практическая значимость Возможность разработки учителем избранной темы Учёт своего опыта и особенностей работы Анализ и оценка качества знаний Эффективность и устойчивость результатов Оригинальность, творчество, новаторство Обобщение опыта работы, выводы
-
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе), которая содержит многообразную информацию и позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности
-
виды портфолио
-
Портфолио достижений презентационный тематический Комплексный
-
Портфолио Классический достижений учащихся изучения темы семинаров, конференций, лабораторий учителя - экспериментатора
-
“Портфель семинаров, конференций, лабораторий”
-
Папка достижений ( грамоты, дипломы, достижения учителя)
-
Рефлексивный портфолио - в нём отражена динамика личностного роста учителя- статьи, эссе, приведён анализ деятельности, аудио и видеозаписи за какой-то период времени
-
Проблемно-исследовательский портфолио - ( например, написание реферата и его защита)
-
Тематический портфолио - ( результаты работы по какой-то определённой теме, разделу или предмету)
-
Методический портфолио – ( представлены методические материалы, свидетельствующие о профессионализме учителя)
-
Комбинированный портфолио - ( содержит компоненты всех выше перечисленных типов портфолио)
-
Структура порфолио может быть разнообразной, в зависимости от типа и содержания портфолио
-
Один из вариантов портфолио:
-
Раздел 1 . Анкетные данные учителя. Раздел 2 . Статус учителя. Раздел 3 . Личная карта учителя. Раздел 4 . Профессиональная автобиография. Раздел 5. Самообразовательная карта. учителя. Раздел 6. План по самообразованию. учителя. Раздел 7. Разработка учителем комплекта методических материалов.
-
Раздел 8. Повышение квалификации. Раздел 9. Общественная деятельность. учителя. Раздел 10. Результаты обучающей деятельности учителя. Раздел 11. Участие учителя в экспериментальной и инновационной деятельности. Раздел 12. Обобщение педагогического опыта учителя. Раздел 13. Факты, достойные упоминания. Приложения.
-
Общие сведения об учителе Образование, стаж, категория, повышение квалификации, звания, награды Документы, дипломы Грамоты, благодарственные письма Эссе Портфолио учителя начальных классов
-
Общие сведения об учителе Образование, стаж, категория, повышение квалификации, звания, награды Документы, дипломы Грамоты, благодарственные письма Эссе Портфолио учителя начальных классов
-
Результаты педагогической деятельности Итоги успеваемости Участие в конкурсах Участие в олимпиадах Портфолио учителя начальных классов
-
Научно-методическая деятельность Методическая проблема (тема самообразования) Выступления, доклады, рефераты по теме Открытые уроки Методическая копилка( тес- ты, контрольные работы т.д.) Портфолио учителя начальных классов
-
Учебно-материальная база Оборудование Материалы на электронном носителе Материалы на бумажном носителе Портфолио учителя начальных классов
-
Внеурочная деятельность Проектная деятельность Кружковая деятельность Экскурсионная работа Портфолио учителя начальных классов
-
Выполнение функции классного руководителя Социальный паспорт класса Циклограмма работы. План воспитательной работы Диагностика сформированности и развития коллектива класса. Определение уровня воспитанности. Портфолио учителя начальных классов Работа с родителями( тематика родительских собраний, подборка советов для родителей) Достижения классного коллектива
-
Рефлексивный блок Личный план профессионального самообразования Отзыв педагогического коллектива о работе учителя Портфолио учителя начальных классов
-
защита портфолио
-
Проводится публично на открытом заседании экспертной группы ( с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).
-
Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио Ответы на вопросы по существу представленных документов Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы
-
Презентация ( от лат. Presentation – представление, предъявление) - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта кругу приглашённых лиц, публичная демонстрация чего-либо
-
Презентация– это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации -в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени.
-
Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио.
-
В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям: Соответствие содержания презентации содержанию портфолио Выделение основных результатов деятельности педагога Качество изложения материала.
-
Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада и т.д. Для презентации методического портфолио аттестуемому учителю отводится 25-30 минут
-
Успехов в работе над портфолио
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.