Содержание
-
Выступление на Педагогическом Совете учителя истории и слушателя курсов Садовой С.И.
Затобольская средняя школа № 1 2013-2014 учебный год
-
Основные идеи Кембриджского подхода в обучении
Конструктивистская теория – развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, полученными из разных источников. Учитель помогает преодолеть ЗБР, строит «леса», «подмостки» для перехода ученика на другой уровень знания и понимания. Коллаборативное познание – философия сотрудничества, кооперация учителей, учеников, родителей – климат, активность, взаимодействие, взаимопомошь, групповая работа. Но личностно-ориентированный подход в обучении. Учитель убежден в необходимости инноваций. Он – главная фигура в школе. Учитель-лидер. Внедрение 7 модулей в практику обучения.
-
7 модулей Кембриджского подхода в обучении: 1. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание обучения. Оценивание для обучения. 4. ИКТ в преподавании и обучении. 5. Управление и лидерство в обучении. 6. Обучение талантливых и одаренных. 7. Обучение с учетом возрастных особенностей.
-
Коучинг и менторинг Коучинг - наставлять, подготавливать, тренировать. Это созидательный, активный процесс совместного обдумывания практических проблем и способов их решения силами коллектива, обмен идеями, совершенствование педагогической практики. Менторинг – длительный процесс создания доверительных отношений ментора с подопечным, направленный на совершенствование практики последнего, используя опыт и знания первого.
-
Созданиесетевого сообщества коллектива школы и сети школ Могут создаваться по принадлежности к местности, по целям и задачам, решаемым в ходе обучения. Это внешняя оценка деятельности школы. Не конкуренция, а взаимовыгодное сотрудничество
-
-
Стратегия позитивного оценивания ( от лат. сидеть рядом)
-
Вы встречались с детьми, которые -опускают руки после первой же неудачи; -не пытаются преодолеть препятствия; -отказываются выполнять задание, которое представляется им сложным; -чаще всего находятся в состоянии апатии; - пассивны в познавательной деятельности; -испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
-
Организующая Направляющая Эмоционально- регулирующая Стимулирующая ОЦЕНКА Обучающая
-
Возможно ли обучение без оценивания результатов деятельности или поступков ребёнка? К чему может привести неграмотное оценивание? Как обеспечить бережное отношение к личности ребёнка, оценивая его результаты деятельности и поступков?
-
Уважение к ребёнку, бережное отношение к его личности лежит в основе СТРАТЕГИИ ПОЗИТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Оценка деятельности и поведения ребёнка только тогда играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от оценки личности ребёнка. Ш.А.Амонашвили
-
Как тебя оценивают в школе?
Результаты анализа опроса учеников 7-х классов Затобольской средней школы № 1 по вопросам оценивания
-
Хочешь ли ты знать за что тебя оценили так? (критерии оценки)
-
Объясняет ли учитель за что он поставил оценку?
-
На каких уроках вы применяете взаимооценку и самооценку?
-
Как реагируешь на оценку?
-
Как на твою оценку реагируют родители?
-
Помогает ли оценка учиться?
-
Толкает ли тебя оценка к получению новых знаний?
-
Учитель заинтересован понять, что ты знаешь?
-
Положительная оценка Указания на ошибки Анализ причин Обсуждение Выражение уверенности СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
-
Я знаю, ты очень старался… Но сегодня …. у тебя не получилось… Посмотри, ты подумал, что…, но это не так Но в следующий раз, я уверена, ты поступишь…
-
адекватную самооценку, умение анализировать, умение контролировать свои действия и поступки СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ позволяет сформировать
-
Изменение оценочной деятельности учителя Рейтинговая (балльная) система оценивания «добровольные» отметки «система мониторинга активности на уроке»
-
Рейтинговая (балльная) система оценивания 1.Более точный инструмент, чем трехбалльная, и погрешность измерений при ее использовании меньше . 2.Возникает мотив реального достижения успеха (пусть и минимального). 3. Практически полностью снимается противоречие между количеством затраченных усилий и результатом учебной деятельности. 4. Расширяется мотивационно–смысловая основа обучения, что, в свою очередь, повышает качество образования.
-
1.Овладение навыками самообразования. 2. Стимулируют ребят к активной творческой работе, формируют успешность в учебной деятельности. 3. Меняется уровень самооценки, самоуважения . Система «добровольных оценок»
-
3. Мониторинг активности на уроке Заметил ли ты ошибку? Смог задать вопрос ? Предложить ход решения Аргументировать Привести пример Выполнить схему, рисунок Другой способ решения
-
Проверочныйлист совместной работы
-
МОНИТОРИНГ Для сильных учащихся поднимает рейтинг пятерки Для слабых учащихся “накопитель” достижений Даже небольшой успех учащегося не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для учащихся. Для учителя этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие.
-
Счастливого человека может воспитать только счастливый Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.