Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса."

Презентация: Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса." по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»

    Выступление на педагогическом совете. Тема: «Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.»   Подготовила: учитель начальных классов Кокнаева С.Г. 2016 г. 1

  • Слайд 2

    1 Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  • Слайд 3

    3 Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Первая Всероссийская конференция специалистов системы сопровождения, на которой сопровождение было определено, как особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития в условиях образовательного процесса состоялась в 1998 году. Главным результатом этой конференции стало принятие правительством РФ Постановления № 867 (от 31.07.98) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», которое законодательно определило функционирование системы сопровождения в стране.

  • Слайд 4

    4 Субъект сопровождения. Образовательный процесс. Под термином «психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» сегодня принято понимать целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов данного процесса . Изучение осуществляется в целях оптимизации всего учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья и работоспособности учащихся , педагогов и родителей для наиболее полной реализации их творческого потенциала иподдержания комфортного психического состояния.

  • Слайд 5

    Технология психолого-педагогического сопровождения

    Это особый вид помощи ребенку, технология, предназначенная для оказания помощи на определенном этапе развития в решении возникающих проблем или в их предупреждении в условиях образовательного процесса. Технология сопровождения помогает: анализировать ближайшее окружение; диагностировать уровни психического развития; использовать активные групповые методы; вводить индивидуальную работу с детьми и их родителями, а также с педагогами . 4

  • Слайд 6

    Методы технологического сопровождения

    аналитические; оценочные; диагностические; развивающие и обучающие; различные формы индивидуальной работы; психологическое моделирование и проектирование   Конечной целью сопровождения является содействие полноценному развитию и саморазвитию личности, ее самоопределению и самоактуализации, предполагающим максимальную возможность обретения себя и осуществления личностных выборов. 5

  • Слайд 7

    Принципы и система отношений сотрудничества

    Организовать сотрудничество с ребенком. Активизировать поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений. Окружающие ребенка взрослые, участвующие в этом процессе вместе, на принципах сотрудничества, личной и профессиональной ответственности, решают проблемы конкретного школьника при условиях совместной разработки единого подхода, единой стратегии психолого-педагогического сопровождения. 6

  • Слайд 8

    Системно-ориентированная деятельность психолого-педагогического сопровождения

    Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения (диагностический минимум). Создание в педагогической среде психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Данная задача решается с помощью таких средств, как: просвещение, активное психологическое обучение родителей, педагогов и самих детей, методическая помощь, развивающая психологическая работа. 7

  • Слайд 9

    Условия для оказания помощи

    Многие дети в пределах возрастной нормы не реализуют свой потенциал, «не берут» из данной им педагогической среды то, что им в принципе под силу взять. На них также ориентирована специальная работа всех заинтересованных взрослых. Данная задача решается: средствами коррекционно-развивающей, консультационной, методической и социально-диспетчерской работы. 8

  • Слайд 10

    Организационная модель сопровождения

    Социально-психологический статус — это характеристика требований-возможностей ребенка определенного возраста, представляющая некий ориентир, содержательную основу для диагностики, коррекционной работы. Диагностический минимум (набор методик) психолого-педагогический консилиум как метод «сборки» целостного портрета ребёнка, класса и выработки стратегии сопровождения и конкретизации содержания работы.   обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации школьного взаимодействия. 9  

  • Слайд 11

    Основные виды сопровождения

    - предупреждение возникновения проблем; - обучение сопровождаемых методам решения проблем в процессе разрешения проблемных ситуаций; - экстренная помощь в кризисной ситуации. 10  

  • Слайд 12

    Целостная система сопровождения

    Психолого-педагогическое сопровождение на различных ступенях обучения представляет собой целостную, системно организованную деятельность всех участников педагогического процесса (учителей начальной и основной школы, психологов и родителей). Как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают нехватку знаний в области психологии и педагогики, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. 11

  • Слайд 13

    Работа с родителями

    Работу с родительской общественностью следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как: в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения и сотрудничества. 12

  • Слайд 14

    Итог психолого-педагогического сопровождения

    Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Таким образом, реализация психолого-педагогического сопровождения может обеспечить повышение эффективности образовательного процесса. 13

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации