Содержание
-
Технологии проектной деятельности в ДОУ
-
Проектная деятельность-это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности(в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой.
-
Основной целью проектной деятельности в доу является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.
-
Типология проектной деятельности:
-
Этапы развития проектной деятельности у дошкольников (по Е.Евдокимовой) 1 этап: Подражательско-исполнительский (с 3,5 до 5 лет): Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей; Постановка цели проекта, его мотивация; Привлечение детей к участию в планировании деятельности; Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату; Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
-
2 этап: Развивающий этап проектной деятельности (с конца 5 года жизни): Выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон; Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата; Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта; Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого; Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; Совместное определение перспективы развития проекта.
-
3 этап: Творческий этап развития проектной деятельности Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы; Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации; Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу; Обсуждение результата Определение перспективы развития проекта.
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ПРОЕКТОМ 1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; 2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы; 3. Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); 4. Обсуждает план с семьями; 5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; 6. Вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта; 7. Собирает информацию, материал; 8. Проводит занятия игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); 9. Дает домашнее задания родителям и детям; 10. Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материала, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.п.); 11. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совместной деятельности с детьми; 12. Подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.