Содержание
-
Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени«Исследовательская деятельность, как средство формирования познавательной активности ребёнка»
Воспитатель: Горст Оксана Людвиговна Воспитатель высшей квалификационной категории 2016 г.
-
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.
-
Одной из личностных предпосылок учебной деятельности, согласно ФГОС, является развитие познавательных потребностей ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями, потребность в творчестве, любознательность, мотивация в достижении успеха.
-
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
исполнитель творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением вчера сегодня
-
В процессе исследовательской деятельности:
Активизируются мыслительные процессы Развивается способность к начальным формам обобщения, умозаключения Развивается речь Развивается память Развивается творчество Формируется интерес к окружающему миру
-
Цель:изучить влияние использования опытно- исследовательской деятельности в педагогическом процессе на развитие дошкольников. Задачи: Создать мини-среду для проведения опытов Создать картотеку опытов и экспериментов для каждой возрастной группы. Апробировать на практике влияние проведения экспериментов в непосредственно образовательную деятельность детей. Повысить компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников
-
Мини-лаборатория «Любознайки»
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
-
Картотека экспериментов Опыты на развитие географических представлений Опыты на знакомство с основными видами движения Опыты на знакомство с различными свойствами веществ опыты с объектами живой и неживой природы
-
-
Тема образовательного комплекса «На прогулку в зоопарк» Образовательная деятельность «Заселяем зоопарк»
эксперементально-исследовательская деятельность «Почему медведь после купания выходит сухим из воды!»
-
Образовательная деятельность «Как продукты на стол пришли»
эксперементально-исследовательская деятельность «Получение крахмала»
-
Образовательная деятельность «По морю, по океану…»
эксперементально-исследовательская деятельность «Как очистить воду»
-
Образовательная деятельность «Путешествие на морское дно…»
эксперементально-исследовательская деятельность «Поможем морским обитателям»
-
Тема образовательного комплекса «По морям, по океанам» Образовательная деятельность «Путешествие на корабле»
эксперементально-исследовательская деятельность «Тонет- не тонет»
-
Опыт: «Что тверже: камень или дерево?»
-
опыт «Извержение вулкана»
Экспериментирование в свободное время
-
Экспериментирование в семье
Эксперимент - это интересно!!!
-
Результативность
Рост речевой активности Интерес к познавательной деятельности Желание работать совместно Организованность Самостоятельность Чувство взаимопомощи, взаимоподдержки
-
«Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю – я понимаю…» Конфуций
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.