Содержание
-
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся
-
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом.» (В.А.Сухомлинский) «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д.Дидро)
-
«Чего человек не понимает, тем он не владеет». «Чего человек не понимает, тем он не владеет и то он не любит».
-
Здесь предлагаю использовать следующие приёмы работы:
• 1.Составление кластера 2. Логическая цепочка 3. Написание синквейна 4.Работа с вопросником 5. Инцерт 6.Фрирайтинг 7. Глоссарий 8.Фишбоун
-
-
Синквейн
-
Приведу пример опросника к тексту Л.Н. Толстого «Лев и собачка», который был предложен учащимся для работы в парах с последующим коллективным обсуждением. ВОПРОСНИК Л.Н. Толстой «Лев и собачка» 1. Назовите главных героев произведения. 2. Где происходят события? 3. Какие чувства испытывала собачка, оказавшись в клетке со львом. Подтвердите ответ словами из текста. 4. Как автор относится к собачке? Какими словами он пишет о ней? 5. Как лев относился к собачке? Найдите в тексте соответствующие глаголы. 6. Что однажды произошло? 7. Что случилось с собачкой через год? 8. Перечитайте описание поведения льва после смерти собачки. Подберите слова-ассоциации. 9. Чем заканчивается быль? 10. Вспомните начало рассказа и подумайте, кого противопоставляет автор? Ответ обоснуйте. 11. Каково ваше впечатление от рассказа?
-
• Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы. Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов 1) Толстые вопросы Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете (думаете) …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? 2) Тонкие вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли …? Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…? Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивает умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить его содержание.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.