Содержание
-
Взаимодействие педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников БШ «Столица» Москва – 2017 Шнайдер Елена Ивановна, Педагог высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ
-
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
-
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский ФЗ-273 Ст.44: Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
-
ФГОС ДО
одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьёй п.1.4, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. П1.7.6
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П.1.6. 9
-
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников П.2.11.2 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений должно учитывать образовательные потребности, мотивы детей, членов их семей, педагогов. Дополнительный раздел программы должен содержать краткую презентацию, ориентированную на родителей и доступную для ознакомления.
-
Выход:1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
-
Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия.
-
Цель педколлектива
создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
-
Направления работы с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО
1. Познавательное направление 2. Информационно-аналитическое направление 3. Наглядно-информационное направление4. Досуговое направление
-
Принципы партнерства
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) 2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей). 3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). 4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок). 5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
-
Главное:
1. Позитивный настрой на общение Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
-
Формы работы
1.Исследовательско-проектная деятельность. 2. Ролевые, деловые игры. 3. Мастер-классы. 4. Творческо-конкурсная деятельность. 5. Совместные мероприятия. 6. Наглядная пропаганда.
-
«Я – сообщение»
Я + описание чувств Когда + БЕЗличное, БЕЗоценочное описание факта, ситуации Потому что + указание причины п.1 Педагогическое требование, которое будет АДРЕСНЫМ
-
Сторителлинг
http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/storitelling-metod-donesenija-nuzhnoj-informacii.html
-
Литература
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. НМСертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203 с. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А. Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 218 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.