Презентация на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников."

Презентация: Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников." по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников.
    Слайд 1

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Сычева Оксана Валерьевна. Воспитатель 2 квалификационной категории.

  • Слайд 2

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ– взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в экологическом воспитании. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – организация экологического просвещения родителей с целью оказания помощи семье в экологическом воспитании дошкольников. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – разработка содержания, форм и методов экологического просвещения родителей в дошкольном учреждении.

  • Слайд 3

    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

    строится на предположении о том, что эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня эколого-педагогической культуры родителей, поднять который возможно при правильной организации экологического просвещения, осуществляемого педагогами дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    Изучение и анализ психолого-педагогической и экологической литературы по проблеме исследования. Определение готовности родителей к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Выявление условий эффективного влияния ДОУ на эколого-педагогическую культуру родителей.

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы; анкетирование педагогов и родителей; беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).

  • Слайд 6

    В ходе констатирующего эксперимента изучалась готовность родителей к экологическому воспитанию детей.

    Формирующийэксперимент был направлен на привлечение родителей к взаимодействию с ДОУ, цель которого было повышение уровня готовности родителей к экологическому воспитанию детей.

  • Слайд 7

    Задачи констатирующего эксперимента:

    Определить критерии готовности родителей к экологическому воспитанию детей. Подобрать диагностические методики, позволяющие определить готовность родителей к экологическому воспитанию детей.

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на эффективность экологического воспитания детей в семье:

    Личные интересы и убеждения родителей (в контексте взаимодействия с природой), их отношение к миру природы. Понимание целей и задач экологического воспитания, его значение в развитии ребенка, стремление реализовать их на практике. Взаимоотношения с детьми, участие в их воспитании.

  • Слайд 9

    Типы семей по уровню готовности к экологическому воспитанию детей:

    I ТИП СЕМЬИ(высокий уровень готовности к эколог. воспитанию детей). Родители имеют нравственно-положительные интересы, совпадающие с общественными в желании сохранить природную среду, необходимости проявлять заботу о ее состоянии. Они целенаправленно осуществляют воспитание своих детей, в том числе экологическое.

  • Слайд 10

    IIТИП СЕМЬИ (средний уровень готовности к экологическому воспитанию детей)

    Интересы родителей не всегда совпадают с интересами природы, хотя также в большинстве своем нравственно ориентированы. Отношение к природе больше носит потребительский характер, что связано с недостатком знаний о духовном потенциале природы. Экологической воспитание осуществляется нестабильно, т. к. представления о его целях и задачах довольно смутные.

  • Слайд 11

    IIТИП СЕМЬИ (низкий уровень готовности к экологическому воспитанию детей)

    По ряду причин родителей не волнуют экологические проблемы, природа для них бездушный объект человеческих манипуляций. Отношение к природе утилитарно-потребительское. В этих семьях не созданы условия для экологического воспитания; о его цели и задачах родители не знают и не понимают значения экологического воспитания для развития детей.

  • Слайд 12

    Таблица 1типы семей по уровням готовности к экологическому воспитанию детей

  • Слайд 13

    Модель эколого-педагогического просвещения

    Эколого-педагогическое просвещение Блок целей Блок содержания Блок организации Результа- тивный блок 1.Цели взаимо- действия с родителями 2.Цели взаимо- действия родителей с детьми 1.Экологи- ческие знания и умения 2.Педагоги- ческие знания и умения 1.Коллек- тивные формы работы. 2.Индиви- дуальные формы работы Отслежи- вание и анализ результатов

  • Слайд 14

    Определяя работу с родителями по эколого-педагогическому просвещению мы руководствовались следующими принципами:

    Работа с родителями должна быть последовательным и непрерывным процессом; Экологическая информация и педагогические знания, сообщаемые родителям, должны быть личностно значимыми.

  • Слайд 15

    УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА СЕМЬЮ С ЦЕЛЬЮ ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ:

    дифференцированный подход на основе изучения семьи и ознакомления с уровнем готовности родителей к экологическому воспитанию детей; индивидуальная работа, направленная на более четкое воздействие на семью, исходя из интересов и потребностей родителей и условий экологического воспитания ребенка в семье; Взаимодействие педагогов и родителей как равноправных партнеров, работающих для достижения единых целей.

  • Слайд 16

    Таблица 2Компоненты содержания эколого-педагогического просвещения родителей

  • Слайд 17

    В завершении опытно-экспериментальной работы нами был проведен контрольный срез, целью которого было определить:

    какие изменения произошли в отношении родителей к экологическому воспитанию детей; повысился ли уровень готовности родителей к экологическому воспитанию детей в семье; какова эффективность проведенной нами работы с родителями

  • Слайд 18

    Таблица 3типы семей по уровням готовности к экологическому воспитанию детей(на конец эксперимента)

  • Слайд 19

    Условия эффективного взаимодействия с семьей:

    Тщательное изучение семьи с целью выявления ее интересов, потребностей, запросов, пробелов в области экол. знаний, недостатков семейного воспитания, имеющегося опыта и т.д.; Осознание пед.коллективом этико-пед. требований к руководству семейным воспитанием; Установление отношений в системе «воспитатель – семья воспитанника», характеризующихся обоюдным доверием, уважением и заинтересованностью; Построение работы на основе дифференцированного подхода к семье, с учетом уровня эколого-пед. культуры родителей; Индивидуальная работа, направленная на более конкретное воздействие на семью; Взаимодействие ДОУ и семьи как равноправных партнеров, работающих на достижение единых целей экол. образования и воспитания детей; Планирование воспитателем различных форм взаимодействия с родителями, взаимосвязь разных форм.

  • Слайд 20

    Факторы, влияющие на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к природе:

    Длительное погружение в красоту природы, в мир ее образов, звуков, цветов (это обогащает сенсорный опыт ребенка, столь необходимый для умственного воспитания); Активные действия с природным материалом (создание цветочных аранжировок, композиций из засушенных цветов, листьев, трав, уход за цветущими комнатными растениями и т.п.); Знакомство со сказками, легендами и мифами о цветах, травах и деревьях.

  • Слайд 21

    Благодарю

    ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке