Содержание
-
Взаимодействие ДОУ с родителями
Группа «Фантазеры» Воспитатель: Белякова А.З.
-
Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственного-положительного потенциала. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говориться: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
-
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
-
Цель взаимодействия: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установления доверительных и партнерских отношений.
-
Принципами взаимодействия с родителями, являются:
-
Основные задачи в работе с родителями:
-
Традиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Субботники Открытые просмотры НОД Формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно - информационные
-
Направлены на выявления интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения. Используя творческие работы родителей в альбоме «Назови меня ласково» мы узнаем как ребенок хочет, чтобы его называли в группе. Из «книги рецептов любимых блюд» мы узнаем вкусовые предпочтения детей. Информационно-аналитическиеформы
-
Книга рецептов «Любимые блюда» Альбом «Назови меня ласково»
-
Досуговые формы
-
Совместные досуги «День матери»
-
«День защитника отечества»
-
Выставки
-
Участие родителей в праздниках
-
Участие родителей в торжественных мероприятиях
-
Проекты «Самые любимые»
-
«Сюрприз для мамы»
-
Познавательные формы
-
«Открытые мероприятия с родителями»
-
Информационно-ознакомительная (группа «Фантазеры» на сайте ВКонтакте; дни открытых дверей; выставки детских работ; совместные выставки детских рисунков на тему «Я прививок не боюсь», «Моя дорога в детский сад», «Поделки из природного материала», «Новогодние поделки», и др.) Информационно-просветительская (проект «Логопедическая игрушка», выпуск газеты для родителей; информационные стенды; участие родителей в образовательном процессе). Наглядно-информационные
-
Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Вывод
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.