Содержание
-
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Материал подготовлен Бакулиной М.В,воспитателем МБОУ №34 г Воронеж.
-
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей
-
ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года. Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
-
«..сотрудничество Организации с семьёй»; «..оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»; «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»; «обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»; «информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ» ФГОС ДО (установки по работе с родителями)
-
Принципы ДОУ №34 по работе с родителями: Целенаправленность Систематичность Поэтапность Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи Доброжелательность Открытость Взаимопонимание Доверие
-
Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка. Цель:
-
-Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечить информационно – просветительскуюподдержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентнойпедагогической позиции по отношению к собственному ребенку. - Работать в тесном контакте с семьями воспитанников. Задачи:
-
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
-
Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас! Наше правило.
-
Взаимодействиепедагога с родителями через приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
-
Формы взаимодействия : 1. Массовые:- совместные мероприятия педагогов и родителей родительские собрания конференции консультации вечера для родителей кружки для родителей школа для родителей клубы по интересам совм. мероприятии педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей кружки КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования 2. Индивидуальные беседы посещения на дому выполнение индивидуальных поручений 3. Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) 4. Анкетирование.
-
Проект «Юные друзья природы» Сентябрь-октябрь 2017 г.
-
Проект «Юные друзья природы» Октябрь-декабрь 2017 г.
-
Родительские собрания Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени. Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
-
Оформление «Экологического уголка»
-
Оформление стендов
-
Выставки совместных работ Причуды природы
-
Фотовыставка «Природа нашего края»
-
Совместная прогулка в парк с родителями
-
Вторая жизнь ненужных вещей
-
Экологический десант «Защити город от мусора»
-
Сбереги дерево- сдай макулатуру
-
Привлечение родителей к участию в спортивном соревновании «Зов джунглей»
-
Конкурс чтецов «Природа дарит нам добро»
-
Группа в социальной сети
-
После проведения проекта, были составлены рекомендации: – организуйте детям режим труда и отдыха; – научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены; – отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора; – установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов; – проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг; – научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом); – важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать; – атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей; – относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему; – совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! Рекомендации для родителей.
-
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. Заключение
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.