Содержание
- 
              
            Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗв образовательном учрежденииУчитель: Переводчикова Ольга Анатольевна ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга 
- 
              
            
 необходимость скоординированной работы всех сотрудников образовательного учреждения СЛОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ возможность ребенка жить полноценной жизнью судьба ребенка 
- 
              
            
 Адаптация стандартных учебных программ под нужды конкретного ребенка успешность реализации инклюзивного и специального обучения отказ от традиционного подхода к обучению ПЕДАГОГ концентрация внимания на оказании коррекционно-реабилитационной помощи обеспечение социальной направленности учебного и воспитательного процесса 
- 
              
            
 ТРЕБОВАНИЕ К ПЕДАГОГУ: оградить ребенка от негативных социальных взаимодействий, неудовлетворенности своими успехами в учебе и общении с одноклассниками. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА: социализация; приобретение определенных социокультурных качеств; нахождение в классе с другими детьми направлено на адаптацию в микросоциуме, социально-психологическую коррекцию и социальную реабилитацию. Обучение детей с ОВЗ 
- 
              
            
 первоначальное всестороннее психолого-педагогическое обследование; выявление всех нарушений; выявление уровня актуального и ближайшего развития. Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Диагностика 
- 
              
            
 классный руководитель Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Составление психолого-педагогического паспорта Разработка индивидуальной программы обучения социальный педагог психолог дефектолог 
- 
              
            
 Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ Согласование программы с родителями ребенка Обсуждение программына педагогическом консилиуме Утверждение программына педсовете школы 
- 
              
            
 Практико-ориентированное: практика источника получения новых знаний и сферы, в которой можно использовать полученные теоретические знания. Поэтапное формирование знаний: учет необходимости неоднократного возвращения к уже изученному материалу. Дедуктивный метод познания: от общего к частному. Наличие разнообразных наглядно-образных средств. Проведение обучения в положительной эмоциональной обстановке. Обучение детей с ОВЗ 
- 
              
            
 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС включениев работу всех обучающихся обеспечение взаимодействия обучающихся импровизация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ варьирование учебных методик полифония 
- 
              
            
 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС достижение коррекционного эффекта ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ имитационные игры ПРИМЕНЕНИЕ «УРОКОВ РАЗВИТИЯ» психогимнастика элементы тренинга возможность искать выход из различных проблемных ситуаций 
- 
              
            
 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЛИЧНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД тесные контакты по линии педагог - обучающийся БИПАРНЫЙПОДХОД 
- 
              
            
 осуществлять качественную психолого-практическую подготовку педагога; иметь полные представления о познавательных возможностях каждого обучающегося; уметь чувствовать психофизические ресурсы обучающегося с определенной патологией: нарушения моторики; нарушения речи; нарушения зрения; нарушения слуха; видеть личность в обучающемся. Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ 
- 
              
            
 создать оптимальные условия для реализации возможностей для каждого ребенка; не допустить формирование личности с комплексом неудачника. Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ обеспечение успешной интеграции ребенка в социум 
- 
              
            
 РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ ПЕДАГОГ Обучение детей с ОВЗ 
- 
              
            
 явно выраженное отставание в развитии; нарушения динамики нервных процессов; проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы; недоразвитие личности; быстрая потеря интереса к осуществляемой деятельности; низкая способность делать обобщения; неспособность запоминать информацию с первого раза. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 
- 
              
            
 давать максимально легкие задания; ставить положительные оценки. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ обеспечение заинтересованности детей в обучении 
- 
              
            
 Специальная программа вспомогательной школы: не предполагает обучение иностранному языку, черчению, Всемирной истории, астрономии. Значительное количество коррекционных и поддерживающих занятий: оптимальный сензитивный период для детей 1-3 классы. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ 
- 
              
            
 Приемы и наглядные материалы: поддержание работоспособности ребенка. Речевое сопровождение выполняемых ребенком заданий. Выделение 3-5 минут для индивидуальной работы с обучающимся. Занятия с психологом и педагогом-дефектологом. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с умственной отсталостью ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ 
- 
              
            
 подбирать задания, с которыми ребенок гарантированно справится, обязательно хвалить его для повышения уверенности в собственных силах; составлять визуальное расписание на весь день. Дети понимают смысл деятельности, в тех случаях, когда она четко запрограммирована; использовать игры, направленные на развитие зрительно-тактильного, тактильного, кинестетического восприятия. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ 
- 
              
            
 применять физические упражнения, помогающие детям научиться контролировать свое тело и улучшающие координацию движений, проговаривать свои действия во время игры; оказывать физическую помощь в организации действий: «работать» руками ребенка, вместе держать карандаш или рисовать его руками. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ 
- 
              
            
 любовь к коллекционированию РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: раскладка карандашей по цвету; раскладка вырезанных шаблонов по определенной форме. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 
- 
              
            
 нарушение пространственной ориентации РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: размещение нескольких зеркал в помещении, которые должны находиться на уровне глаз ребенка. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 
- 
              
            
 психическая пресыщаемость РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: более частое переключениие с одного вида деятельности на другой. Особенности учебно-воспитательной работы Дети с ранним детским аутизмом (РДА) ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.