Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №166 г.Кирова «Алёнушка»
«Взаимодействие ДОУ с семьёй» Подготовила: Буркова Елена Валерьевна, воспитатель МКДОУ №166
-
Формы работы с семьёй
Традиционные Коллективные * Родительские собрания * Совместные проекты Индивидуальные * Беседы и консультации Наглядно-информационные *Родительские уголки * семейные и групповые альбомы * фотовыставки * картотека Добрых дел Нетрадиционные -Информационно-аналитические: *анкетирование, опрос -Наглядно-иформационные: * сайты ДОУ и педагогов *паспорт здоровья *выпуск стенгазет *открытый показ НОД для родителей * мини-библиотека «Искусство быть родителями» * информационные стенды * нетрадиционные дни открытых дверей Познавательные: * практикумы * нетрадиционные родительские собрания * совместная работа по тематическим проектам * маршруты выходного дня, экскурсии Досуговые * совместные праздники, досуги * семейный театр * участие родителей в конкурсах Трудовые или хозяйственные: * организация развивающей среды группы * благоустройство д/с, озеленение * праздничное оформление д/с * экологические акции
-
Основные направления взаимодейсвия с семьёй:
Повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии , круглые столы. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий Учитывая, что у взрослых в современное обществе нет лишнего времени, работу, необходимо организовывать компактной, но эффективной
-
Основные принципы организации работы с семьёй:
Открытость д\с для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок); Сотрудничество педагогов и родителей о воспитании детей; Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
-
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция , направленная на укрепление семьи, и имитирует общественное воспитание в пользу семейного.» / из Концепции дошкольного воспитания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.