Содержание
-
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
-
Взаимодействиешколы и семьи
-
-
Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:
Единым объектом (субъектом) воспитания; Общими целями и задачами воспитания детей; Возможностью всестороннего изучения детей и координация влияний на их развитие; Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей; Возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка; Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.
-
Цель:обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для обучения, воспитания и социального становления личности.
Обеспечение качественного образования; формирование нравственности и культуры поведения у учащихся; формирование потребности в здоровом образе жизни. Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей:
-
Частные задачи:
С детьми: Воспитание уважительного, заботливого, отношения к родителям; Формирование ответственности за свои поступки перед семьёй; Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.
-
Задачи в работе с родителями:
формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в составлении планирования и участие в учебно-воспитательном процессе школы и класса; формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми; формирование психолого-педагогической культуры родителей; развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
-
Задачи в работе с педагогами:
формирование понимания значимости сотрудничества с семьёй, роли педагогов в формировании гуманных уважительных отношений между родителями и детьми; формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребёнка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
-
Коллективные Классификация форм работы с родителями Индивидуальные
-
Коллективные формы Родительские конференции День открытых дверей Классные родительские собрания Общешкольные родительские собрания Педагогический лекторий Педагогический всеобуч
-
Индивидуальные формы Дни консультаций для родителей в школе Беседа с родителями в школе Посещение семей учащихся на дому
-
Группы форм работы с родителями Государственно-общественная
-
Попечительские советы Городские и районные советы родителей Советы отцов и матерей Советы школ Государственно-общественные формы
-
Государственно-общественная Группы форм работы с родителями Просветительская
-
Просветительские формы Использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей Организация родительского всеобуча Выпуск информационных листов, стендов и уголков для родителей
-
Группы форм работы с родителями Государственно-общественная Просветительская Интерактивная
-
Интерактивные формы Вечера вопросов и ответов Анкетирование Диагностика Дискуссии Консультации специалистов
-
Группы форм работы с родителями Интерактивная Просветительская Государственно-общественная Традиционная
-
Традиционные формы Тематические классные часы Родительские собрания Вечера отдыха Семейные, спортивные и интеллектуальные состязания Творческие конкурсы
-
Виды родительских собраний:
установочные знакомство с изменениями в учебном процессе аналитические знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, медосмотре, правонарушениях консультативные обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей чрезвычайные по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации совместные с учениками и родителями информационно- просветительские посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением
-
Формы родительских собраний:
Собрание – беседа. Собрание – дискуссия. Круглый стол. Собрание – конференция. Собрание – семинар. Собрание – тренинг. Собрание – организационно-деятельностная игра. Педагогическая мастерская. Собрание – конкурс. Собрание – презентация. Устный журнал. Вечер вопросов и ответов. Родительский ринг. Интеллектуальный марафон. Ток-шоу. Гостиная. Собрание с домашним заданием. Собрание на дому. Собрание в письменной форме. Комбинированная форма собрания.
-
Собрание – беседа. Собрание – дискуссия. Круглый стол. Собрание – конференция. Собрание – семинар. Собрание – тренинг. Собрание – организационно-деятельностная игра. Педагогическая мастерская. Собрание – конкурс. Собрание – презентация. Устный журнал. Вечер вопросов и ответов. Родительский ринг. Интеллектуальный марафон. Ток-шоу. Гостиная. Собрание с домашним заданием. Собрание на дому. Собрание в письменной форме. Комбинированная форма собрания.
-
«…Оконченностьи совершенство в педагогическом труде недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны…» Л. Н. Толстой
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.