Презентация на тему "Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов"

Презентация: Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.12 Мб). Тема: "Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов
    Слайд 1

    Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий

    Попова Оксана Владимировна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Пушкино Московской области

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Педагогическая технология может быть представлена тремя аспектами: 1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; 2) процессуально-описательным:описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3) процессуально-действенным:осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. 

    Структура педагогической технологии: а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения (цели обучения - общие и конкретные;  содержание учебного материала);  в) процессуальная часть (технологический процесс; организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников и методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; - диагностика учебного процесса). 

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие технологии— это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни.

    Здоровьесберегающие технологии включают: 1. организационно-педагогические (определяющие структуру образовательного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний); 2. психолого-педагогические (связанные с воздействием, которое педагог оказывает на детей; с психолого-педагогиче­ским сопровождением всех элементов образовательного процесса); 3. учебно-воспитательные (включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек); 4. социально адаптирующие и личностно-развивающие (обеспечивающие формирование и укрепление психологической адаптации личности); 5. лечебно-оздоровительные (лечебная физкультура и лечебная педагогика).

  • Слайд 6

    Секреты здоровьесберегающей педагогики:1. Секрет доброты — необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим.2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) — стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь.3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства — профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов.4. Секрет результативности — целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье.5. Секрет соответствия создаваемого задуманному — объективное отслеживание получаемых результатов6. Секрет технологичности — создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.7. Секрет истинности — интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается.

  • Слайд 7

    Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;4) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;8) позы учащихся, чередование поз;9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.12) психологический климат на уроке;13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке