Содержание
-
Алексеева Татьяна Петровна - заместитель директора по УВРМКОУ СОШ № 16 г. БирюсинскаИркутской области Профессиональная компетентность учителя как условие повышения качества образования обучающихся
-
Цель моего исследования: влияние развития профессиональных компетентностей педагога на качество образования. Предмет исследования: развитие профессиональных компетентностей педагога. Объект исследования: качество образования Методы исследования: анализ литературы, мониторинги, анализ статистических данных, анкетирование, эксперимент. Гипотеза: качество образования повысится при условии овладения каждым учителем профессиональных компетенций
-
«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.» Из доклада Д.Медведева
-
Качество образования
Качество образовательных достижений обучающихся Качество образовательного процесса в ОУ + Интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам образования), социальным и личностным ожиданиям.
-
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих ЭЛЕМЕНТОВ:
качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
-
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.Лизинский В. М.
-
Компетенция
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
-
Компетентность
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
-
Система профессиональных компетенций учителя Управленческая компетенция, т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития. Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. Информационно - коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности Предметная компетенция в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. -Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. -Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. -Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
-
Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:
компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности
-
Таким образом, компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
-
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
1 этап. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: диагностирования, тестирование; определение путей совершенствования профессиональной компетентности. 2 этап Использование все механизмов развития профессиональной компетентности педагога. 3 этап. Анализ деятельности учителя.
-
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов за три года
-
Выводы:На оптимальном и достаточном уровне у большинства педагогов находились знания содержания предмета, теории познавательной деятельности, они ориентировались в нормативных документах, владели способами воздействия при общении.Но вызывало тревогу, что остается процент учителей, слабо владеющих:общепедагогической компетенцией, управленческой компетенцией, рефлексивной компетенцией, информационно – коммуникативной.
-
-
Данные результаты свидетельствовали о том, что 94% педагогов имеют высокую мотивацию к саморазвитию, а это в свою очередь является позитивным показателем участия педагогов в работе по повышению своего профессионального роста.
-
Восприимчивость педагогов к новому 2010
Выводы: постоянно следят за передовым педагогическим опытом, занимаются самообразованием, используют в работе определенные педагогические идеи и развивают их из 28 учителей 21 (75%). Могут спрогнозировать результат и перспективу инновации, оценить качество нововведения 7 учителей (25%). В 2010 году инновационная деятельность осуществлялась на основе индивидуального опыта, через литературу и общение с коллегами. Незначительная часть педагогов владела Интернет – ресурсами.
-
2 этап.Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: 7. Использование ИКТ и др. 6. Трансляция собственного педагогического опыта 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях 4. Различные формы педагогической поддержки 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий 2. Исследовательская деятельность 1. Работа в методических объединениях, творческих группах
-
3 этап. Анализ деятельности учителя.
Обобщение опыта. Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Самоанализ деятельности.
-
Выводы: профессиональная компетентность педагогов выросла по всем компетенциям
-
Квалификационная готовность педагогического коллектива в 2012
Выводы: Информационная готовность на сегодня имеет высокий уровень, все перечисленные источники информации широко используются в работе учителей. Созданы условия для своевременного и быстрого получения информации как через литературу, так и электронные носители и Интернет.
-
В школе в последнее десятилетие обозначились новые педагогические тенденции. Как отмечает А.В. Хуторской, это: изменение целеполагания в направлении культуросообразности и природосообразности обучения; усиление личностной ориентации содержания и технологий образования; индивидуализация образовательных траекторий учащихся; творческая и развивающая направленность базового обучения; технологизация и компьютеризация учебного процесса.
-
Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:
компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
-
Анализ уроков учителей с точки зрения компетентностного подхода в обучении
-
-
«Анализ урока с точки зрения компетентностного подхода в обучении»
-
Уровень организации педагогической деятельности на основе компетентностного подхода
-
-
Анализ учебной деятельности педагогического коллектива.
-
Успеваемость и качество знаний за три последних года
-
-
Заключение
Примечательно, что международная консалтинговая фирма «Мак Минзи», анализируя лучшие системы школьного образования, приводит неоспоримые доказательства, что учащиеся в классах высококвалифицированных (компетентных) учителей прогрессировали в три раза быстрее, чем дети, которые попали к учителям низкой квалификации. Авторы замечают, что качество любой школьной системы, в конечном счёте, определяется качеством преподавания её учителей
-
Перспективой работы по данному направлению является решение следующих проблем:
планирование методической работы на основе диагностики уровня профессиональной компетентности учителя; изучение уровня развития креативной компетенции, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. совершенствование рефлексивной компетенции учителей - умения самостоятельно подготовить описание опыта, провести мастер-класс, оформить статью, доклад.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.