Содержание
-
МИНОБРНАУКИ РОССИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»(ПГСГА)Факультет специального образования Кафедра логопедии Презентация по педагогике Актуальные аспекты педагогической деятельности Я. Корчака Выполнила: Короткова Марина Владимировна, студентка 2 курса 21 группы заочного отделения специальность: логопедия г.о. Самара, 2015г.
-
Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит 1878 -1942) - выдающийся польский педагог.
-
Он организовал в Польше два приюта – «Дом сирот», для еврейских детей- сирот, и «Наш дом» для беспризорных детей поляков, и это были не просто детские дома, а целые детские республики с численностью по 200 человек каждая.
-
В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства.
-
Работа с детьми пробуждала у него глубокий интерес к внутреннему миру ребенка, заставляла размышлять об условиях жизни детей, о воспитании.
-
Воспитать в ребёнке полноценную личность, привить ему уважение к труду, дать ему право самому выбирать свою судьбу, научить уважать других людей – вот что было основной целью педагогической работы Януша Корчака.
-
Большую часть литературного наследия Корчака составляют многочисленные научно-практические работы по воспитанию, педагогике, физиологии и психологии ребенка. Эти труды врача, воспитателя и ученого достаточно широко представлены на русском языке и самые известные из них: «Как любить ребёнка» и «Право ребёнка на уважение».
-
Десять заповедей воспитания Я. Корчака.
Не жди, что твой воспитанник будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
-
3. Не унижай!4. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.5. Люби своего воспитанника любым – неталантливым, неудачливым, взрослым.
-
8.Учить и учиться мечтать.
6. Ребёнок не готовится к жизни, а живёт прямо сейчас.7. Дети не воспитанники – они наши сподвижники.
-
9. Обретение себя – это приумножение человеческого достоинства.10. Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, давайте не будем забывать, что кем-то он являетсяуже сегодня.
-
Я. Корчак считал, что нравственное развитие ребенка в значительной мере определяется тем, как он чувствует себя в детском обществе.
-
Благополучие ребенка зависит не только от того, как его оценивают взрослые, но и, может даже в большей степени – от мнения сверстников.
-
Януш Корчак заменил детям отца и мать. Он создал большую дружную семью. «Дом Сирот» Януша Корчака стал родным домом для многих обездоленных детей. В «Доме Сирот» была светлая семейная обстановка.
-
Я. Корчак – выдающийся педагог. Соединение педагогики и медицины, глубокое изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей, новый характер отношений между воспитателями и воспитанниками – все это получило название «педагогики сердца».
-
Януш Корчак подарил нам эту педагогику, утвердив своими трудами бессмертие добра и человечности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.