Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида второй категории № 32.
-
Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 32 Коломоец Л.И.
-
Проблема: Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье и в современной методической литературе данному вопросу уделяется большое внимание, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье
-
Цель: Создавать условия для формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья. .
-
Задачи: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. Расширять у детей представления и знания об организме человека и его возможностях. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья.
-
1 этап: изучение НПД дошкольного образования, инновационных программ,технологий, методических рекомендаций педагогов занимающихся разработкой данной проблемы(В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Н.А. Авдеева). 2 этап: разработка модели совместной работы участников образовательного процесса по интеграции образовательных областей для привития здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3 этап: создание условий для формирования представлений детей о себе и навыках здорового образа жизни, разработка перспективного плана, подбор методов и приемов и т.д. 4 этап: определение результативности представления детей о себе и навыках здорового образа жизни. Создание системы работы по привитию норм ЗОЖ в нашем ДОУ проходила в несколько этапов
-
Содержание психолого-педагогической работы в дошкольном возрасте Образовательная область «Здоровье» Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения В основном документе дошкольного образования ФГТ указанная проблема решается освоением образовательной области: «Здоровье»,
-
Для успешного решения проблемы необходимо соблюдать принцип интеграции образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями Привитие норм ЗОЖ
-
Для привития ребенку норм ЗОЖ необходимо создать оптимальнруюздоровьесберегающую среду, что позволит успешно добиться положительных результатов в данной проблеме Основные условия обеспечения здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении Коррекция эмоциональных детско-родительских отношений. 2. Создание в детском саду комфортной эмоциональной среды через обеспечение системы положительных взаимоотношений между: педагогами и родителями; педагогом и детьми; детьми в группе. Активная позиция педагога в самосовершенствовании, в деятельности, направленной на укрепление собственного здоровья. 4. Создание условий для доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками. 5. Обеспечение базовой потребности ребенка в движении.
-
РЕБЕНОК На основании изученных документов была разработана модель
-
Беседы педагога о ЗОЖ(проблемные ситуации) ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИВИТИЮ НОРМ ЗОЖ В МБДОУ Чтение худ.и познавательной литературы Просмотр познавательных передач Проведение непосредственно образовательной деятельности по теме ЗОЖ
-
Физкультурные непосредственная образовательная деятельность Системное выполнение гигиенических процедур, Закаливание, Гимнастика пробуждения, хождение по рефлексрорным дорожкам
-
Игровая деятельность по теме ЗОЖ, ОБЖ
-
Работа с родителями Базисом здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие, поэтому именно коррекция детско-родительских отношений стала первым шагом на пути решения нашей задачи Единственный возможный путь в реальном эмоциональном сближении родителей и детей – это включение их в разнообразную совместную деятельность: игровую, изобразительную, трудовую, проектную, музыкальную и другие.
-
Спортивные праздники
Создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений основанных на любви, взаимопонимании, творчестве Соревнование семейных командпод девизом «Спорт, семья и безопасность»
-
«Здоровый педагог – здоровые дети». Педагог на личном примере показывает детям как хорошо быть здоровым. Реализация этой идеи предполагает организацию системы оздоровительной работы в образовательном учреждении не только с детьми, но и с педагогами. В систему оздоровительной работы входят такие формы и методы как: совместные туристические походы, оздоровительная гимнастика, хоровое пение, беседы с врачами, психологические тренинги, танцы и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.