Содержание
-
Автор: Кузнецова А.И. Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение « Паникинская СОШ» Проект «Неболейка- ценности здорового образа жизни»
-
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и «венцом» этой гармонии является радость творчества» Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Для грамотного подхода к решению задач по здоровьесбережению, составлен долгосрочный проект «Ценности здорового образа жизни»
-
Актуальность
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания.
-
Цель:
Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
-
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей; - формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью; - создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу; - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - воспитывать желание быть здоровым; - формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; - воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
-
Ожидаемые результаты
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.); - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
-
Проект реализуется через следующие разделы
укрепление материально – технической базы ДОУ работа с детьми работа с педагогами работа с родителями
-
Работа с детьми
Диагностика; полноценное питание; система закаливания; организация двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов; создание представлений о здоровом образе жизни.
-
Виды деятельности:
игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
-
* технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Активный отдых Коммуникативные игры Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
-
Утренняя гимнастика
Проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Ответственный исполнитель: воспитатели.
-
-
-
-
-
Бодрящая гимнастика
.
-
Да здравствует мыло душистое!!!
-
Методические рекомендации по оздоровлению
•Привитие дошкольникам чувства ответственности за свое здоровье. •Обучение дошкольников здоровому образу жизни. •Обучение дошкольников приемам личной самодиагностики, регуляции •Беседы. •Психологические тренинги.
-
Взаимодействие с родителями
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
-
Работа с родителями
Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: 1) Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций. 2) Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 3) Дни открытых дверей. 4) Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей. 5) Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших). 6) Совместные занятия для детей и родителей. 7) Организация совместных дел.
-
Результаты реализации проекта
Снизилось количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний. Снизились поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. Повысилось внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональный двигательной активности. Снизилось психоэмоциональное напряжение. Повысилась двигательная активность и умственная работоспособность. Сформировались необходимые знания для здорового образа жизни.
-
-
Исследовательская деятельность
Проведены: мониторинг здоровья воспитанников; обследование жилищно- бытовых условий; анкетирование родителей; диагностическое обследование По результатам созданы : Комплекс физкультминуток, утренней и бодрящей гимнастики Планируем создать: «Паспорт здоровья группы». «Дневник здоровья воспитанника».
-
Будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
"Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто"
-
Литература
ГолицинаН.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.