Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. Подготовила: Червинская Мария.
-
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного исоциальногоблагополучия, анетолькоотсутствиеболезниилифизическихдефектов».В. А. Сухомлинский.
-
Показатели здоровья обучающихся
Здоровые дети – 29,7 % Дети, имеющие функциональные отклонения – 63,9% Часто болеющие дети 6,4 % Потеря здоровья снизилась на 10 %
-
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
-
Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
-
- оборудование учебных кабинетов всем необходимым для работы - введение в уроки физической культуры специальных комплексов упражнений для коррекции осанки и профилактики детского сколиоза; - контрастные коврики под ноги для профилактики плоскостопия и массажа стоп -гимнастика для глаз с помощью офтальмо тренажеров - обучение учащихся в режиме динамических поз с использованием конторок - режим движения наглядного материала конторки, контрастные коврики, разноуровневая школьная мебель, магнитная доска, офтальмотренажер на потолке, зрительные метки, переносное наборное полотно, оборудование медицинского кабинета, приобретение спортивного инвентаря. Материально- техническое обеспечение Здоровьесберегающая педагогика на уроках Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное время - закаливание - седативные и витаминизированные фиточаи - витаминизация питания - йодированная вода -динамическая пауза -пальчиковая и адаптационная гимнастика - освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки Здоровьесберегающая педагогика дома - утренняя гимнастика -пешеходные прогулки, оздоровительный бег - домашний стадион, занятия спортом -закаливание -участие семьи в оздоровительных мероприятиях
-
Офтальмотренажёр, пирамидки
-
Тарелки, офтальмотренажёр
-
Экологический букварь
-
Экологическая стенка
-
Технологии здоровьесберегающей направленности
Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации Психолого-педагогические технологии Технология психологического сопровождения учебной группы
-
Четыре правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.
Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учет зоны работоспособности обучающихся Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.
-
Нестандартные уроки
Уроки-игры Уроки, - дискуссии Уроки - соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки - аукционы Уроки-конкурсы Уроки-обобщения Уроки-фантазии Уроки-концерты Уроки-экскурсии
-
С чего начать?
Рано утром я встаю, (Потянулись, руки вверх!) Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь, (Улыбнулись все друг другу!) Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь по утру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра.
-
Физкультминутки:
«Оживлялки» (элементы самомассажа) Упражнения для глаз Упражнения для осанки Дыхательные упражнения Самомассаж пальцев руки Минутка неожиданности Релаксация
-
16 Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.