Презентация на тему "Здоровье в начальной школе"

Презентация: Здоровье в начальной школе
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Здоровье в начальной школе" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

Содержание

  • Презентация: Здоровье в начальной школе
    Слайд 1

    Начальная школа –

    территория здоровья. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия» (из устава Всемирной организации здравоохранения)

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы здоровьесбережения Данные Всероссийской диспансеризации 2006 года показали, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла по всем возрастным группам и по всем классам болезней. Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 24%, а старше 14 лет – на 31%. Наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования.

  • Слайд 4

    Распределение детей школьного возраста по группам здоровья.

  • Слайд 5

    Динамика изменения групп здоровья за период обучения в начальной школе

  • Слайд 6

    Внутришкольные факторы, представляющие угрозу для здоровья учащихся 1.Стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся. 2.Недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников.

  • Слайд 7

    3. Перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс. 4. Несоответствие гигиенических условий стандартам и требованиям СанПиН.

  • Слайд 8

    Цель программы:

    Развитие здоровьесберегающей среды начальной школы через использование современных технологий.

  • Слайд 9

    Задачи: 1.Сфера физического здоровья Мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни. Совершенствовать физкультурно-оздоровительные и медико-гигиенические технологии. Мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов.

  • Слайд 10

    2.Сфера психического здоровья Создать комфортные условия для психического развития учащихся. Совершенствовать психолого-педагогические технологии. 3.Сфера социального здоровья Создать комфортные условия для социального развития учащихся. Совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Соорганизация деятельности школы, родителей, учащихся и социума.

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.

  • Слайд 12

    Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов. Создание комфортной среды в начальной школе. Поддержка родителями деятельности начальной школы по воспитанию здоровых детей.

  • Слайд 13

    Направления деятельности

  • Слайд 14

    Расширение сферы физического здоровья 1.Мониторинг здоровья учащихся . 2.Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса. 3.Компенсация недостаточности двигательной активности за счёт организации динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, дней здоровья, спартакиад, уроков физкультуры и хореографии.

  • Слайд 15

    4.Широкое применение воспитательных технологий – утренников, устных журналов, классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ. 5.Создание игровых и спортивных зон в классах. 6.Создание игровых и спортивных площадок у здания школы. 7.Повышение компетентности педагогов в области укрепления и защиты здоровья учащихся.

  • Слайд 16

    1.Создание благоприятного психологического климата, обеспечивающего снятие стрессообразующих факторов. 2.Диагностика трудностей и проблем учащихся и педагогов. 3.Мониторинг психофизического состояния учащихся, уровня адаптации при поступлении в школу и переходу к предметному обучению в 5 классе. Расширение сферы психического здоровья

  • Слайд 17

    Расширение сферы социального здоровья. 1.Создание «социального паспорта» семей. 2.Поддержка партнёрских отношений с родителями учащихся и заинтересованными ведомствами (ЦДТ, ГИБДД, филиал центральной библиотеки и т.д.) 3.Использование профессиональных возможностей родителей учащихся. 4.Социально-психологическая поддержка специалистами школы.

  • Слайд 18

    Расширение сферы здоровья учителя 1.Мониторинг состояния здоровья учителя. 2.Овладение приёмами саморегуляции: релаксация, аутотренинг, самовнушение. 3.Проведение оздоровительных мероприятий для улучшения состояния здоровья педагогов.

  • Слайд 19

    Основные направления работы с семьёй школа семья знает обучает рассказывает контролирует коллективное поведение чувствует прививает показывает контролирует индивидуальное поведение

  • Слайд 20

    Цель работы с родителями: благополучие, здоровье и счастье всей семьи. Направленность основных задач на родителей на развитие и здоровье детей на общественную деятельность на семью

  • Слайд 21

    Формы и методы работы коллективные индивидуальные родительское собрание класса, параллели ознакомление с программой работы практические занятия с классом ознакомление с текущими результатами беседы консультации посещение семей /используется для «проблемных» случаев/

  • Слайд 22

    Основные направления работы: изучение и анализ семей условий воспитания условий оздоровления -тип семьи -внутрисемейная адаптивность -нравственный и культурный уровень родителей -тип воспитания -модель воспитания -стиль воспитания -осознание родителями целей, задач и средств семейного воспитания -внутрисемейные факторы здоровья -образ жизни членов семьи -психо-эмоциональный статус

  • Слайд 23

    просвещение родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей Работа родительского лектория Просвещение родителей через детей Индивидуальные консультации работа с особыми категориями семей Семьи детей с нарушениями развития Семьи «трудных» детей Семьи больных детей Семьи одарённых детей

  • Слайд 24

    включение родителей в органы школьного самоуправления Классный родительский комитет Совет отцов Управляющий совет школы проведение совместных акций с родителями Конкурсы рисунков и плакатов Участие в проведении Дней здоровья Спортивные праздники Походы, поездки, экскурсии

  • Слайд 25

    Приложения 1.Перечень внутришкольных факторов, представляющих угрозу для здоровья учащихся. 2.Схема анализа проведения урока с позиции здоровьесбережения. 3.Я, школа и моё здоровье. Результаты анкетирования учащихся 3-4 классов. 4.Мы выбираем здоровый образ жизни. Творческие работы учащихся. 5. Бюллетень «100 рецептов здоровья». 6. Презентация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке