Содержание
-
Тема: Игровое пространство ДУ, как здоровьесберегающая среда. Воспитатель: Самсонова Н.Ю.
-
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
-
Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду.
-
К сущностным характеристикам предметно - пространственной среды следует отнести: - морально-психологический климат; - экологию и гигиену; - рациональный режим жизни, труда и отдыха; - современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесохраняющего обучения. - современный дизайн;
-
Особенности личностно – ориентированной модели воспитания: - в общении с детьми придерживаться положения: «Не рядом, не над, а вместе!» - содействовать становлению ребёнка, как личности; - обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру; - радости существования; - развитие индивидуальности ребёнка – «не запрограммированность», а содействие развитию личности; - знания, умения, навыки рассматриваем не как цель, как средство полноценного развития личности.
-
Помимо двигательного центра, в группах организуются следующие подпространства: -Уголок природы.-Познавательно – исследовательский центр.-Книжный уголок (речевой деятельности).-Центр дидактических игр и мелкой моторики.-Строительно – конструктивный центр.-Уголок изодеятельности.-Уголок театрализации и музыкальной деятельности.-Учебная зона.-Зона ПДД и гараж.-Уголок сюжетно – ролевых игр.-Зона для кукол.-Уголок уединения.
-
Гигиенические средства содействуют укреплению здоровья:- Личная гигиена.- Проветривание.- Влажная уборка.- Режим питания.- Правильное мытьё рук.- Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.- Полоскание ротовой полости после еды.- Ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.
-
Предметно – пространственная среда – это мощный обогащающий фактор детского развития, который способствует: - Обогащению социального опыта и приобретению качеств необходимых для жизни. -Воспитанию и развитию ребёнка в коллективе. -Развитию опорно – двигательного аппарата. -Развитию у детей организованности, инициативности. -Умению поддерживать, дружеские взаимоотношения со сверстниками. -Самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр. -Обогащению нравственно – эстетическими ценностями. -Развитию психофизических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и др. -Формированию личности.
-
Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты:· мониторинг состояния развития;· определение уровня здоровья;· наблюдение за формирование систем, функций организма и двигательных навыков дошкольников.
-
Утренняя гимнастика!
-
Двигательная деятельность!
-
Спортивные развлечения!
-
Спортивный уголок!
-
Подвижные игры!
-
Картотека подвижных игр.
-
Главная задача педагога – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников.
-
«Здоровые дети!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.