Содержание
-
Моделирование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
-
Укрепление здоровья подрастающего поколения – не столько медицинская, сколько психолого – педагогическая задача. Главное-необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.
-
Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, второй годовой задачей МБДОУ №90 «Незабудка» является -«Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ с учётом созданных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».
-
Здоровьесберегающая среда-
это совокупность социально-педагогических условий, физиологических компонентов, способствующих реализации адаптивных возможностей дошкольников; факторов, влияющих на сохранение и развитие их здоровья.
-
Использование здоровьесберегающей среды позволяет:
Приобретать опыт в двигательной деятельности; Способствует формированию опорно – двигательной системы организма; Способствует формированию представлений о некоторых видах спорта; Способствует становлению ценностей здорового образа жизни.
-
Основные условия здоровьесберегающей среды образовательного учреждения
Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Систематическая реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием предметов здоровьесберегающей среды; Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Основные принципы здоровьесберегающей среды
Создание психолого-педагогического комфорта пространства; Приобщение детей к социокльтурным нормам ( ведение ЗОЖ); Создание благоприятной социальной ситуации физического развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями здоровья; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности (двигательная деятельность, игровая, практическая здоровьесберегающая деятельность); Развитие творческой личности; Организация лечебно-профилактических мероприятий; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Разработка и реализация дополнительныхобразовательных программ по формированию культуры здоровья, сохранению и укреплению здоровья.
-
Здоровьесберегающая среда должна быть:
Насыщенной; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной; Доступной и безопасной.
-
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ здоровьесберегающих условий
Благоприятный эмоциональный настрой; Морально – психологический климат; Экология и гигиена; Современный дизайн; Рациональный режим жизни, труда и отдыха.
-
Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства придается:
Охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Формирование соцкультурной среды соответствующей возрастным и индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Подбору здоровьесберегающих технологий; Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и здоровья детей.
-
Зоны «Здоровья» в возрастных группах.
-
Результаты использования здоровьесберегающих технологий
У дошколника: Развита крупная и мелкая моторика; Он подвижен, вынослив; Владеет основными движениями; Контролирует свои движения и управляет ими; Способен к волевым усилиям; Следует социальным нормам; Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.
-
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.