Содержание
-
«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто» Сократ
Педсовет 2012 г.
-
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.
-
На уроках технологии прежде всего создаются условия для здорового развития детей:
1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима: - время трудоспособности, утомляемости учащихся; - учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, - физкультминутки.
-
2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения: - воздушно-тепловой режим; - световой режим; - режим и организация учебно-воспитательного процесса.
3.Формируется здоровый образ жизни.
-
Большое внимание уделяется нормированию домашних заданий, для недопущения перегрузок.
-
В кабинете технологии воздушно- тепловой и световой режим соблюдается полностью. Кабинет регулярно проветривается.
-
При изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей.Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания.
-
Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.
-
В ходе изучения тем «Цветы в доме» учащиеся знакомятся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей.
-
Работая на пришкольном участке, учащиеся получают дополнительную физическую разгрузку, проводят время на открытом воздухе.
-
. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что посильный труд оказывает благотворное влияние на развивающийся организм детей и подростков.
-
. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат.
-
. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость.
-
Для формирования здорового образа жизни с 5 класса дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»; - «Климат и его влияние на здоровье человека»; - «Спорт и здоровый образ жизни»; - «Здоровое питание и влияние его на здоровье»; «Экстремальные виды спорта»; - «Генетически модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»; - «Профилактика болезней»; - «Природная среда как фактор здоровья населения»; - «Основы безопасности жизнедеятельности»; - «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»; - «Проблемы выживания в современном мире»; - «Проблемы молодежи»; - «Здоровье и культура общения»; - «Труд, здоровье, долголетие»; - «Генетические проблемы здоровья»; - «Технический прогресс и человеческие способности».
-
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. Уроки трудового обучения дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.