Содержание
-
здоровьесберегающие технологии в начальной школе МБОУ НОШ 94 г. Краснодар составитель Лихонина Е.В.
-
А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля». здоровьесберегающие технологии в начальной школе
-
«Здоровье» – это нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова) здоровьесберегающие технологии в начальной школе
-
В.А. Сухомлинский утверждал, что «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
-
Требования здоровьесбрегающих технологий
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, правильность освещения класса и доски и т.д.) 2. Обязательное проветривание классной комнаты. 3. Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). 4. Однообразность урока способствует утомлению школьников, а частая смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
-
Требования здоровьесбрегающихтехнологий
5. Количество методов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. 6. Чередование их не позже чем через 10-15 минут. На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 7. На уроке должна осуществляться смена динамических поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. 8. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
-
Требования здоровьесбрегающих технологий
9. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. 10. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 11. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная пауза, небольшое стихотворение.
-
Ж.Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». здоровьесберегающие технологии в начальной школе
-
Виды физминуток
Двигательно – речевые. Этот вид физминуток наиболее популярен на уроках. Дети коллективно читают небольшие, веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.
-
Виды физминуток
Танцевально-ритмическая. Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны. Если добавлять элемент ритмики, тогда движения должны быть более четкими. В отличие от танцевальных, в которых все танцуют произвольно, при этом желающие могут петь.
-
Физкультурно-спортивная. Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц.
-
Подражательная Эти физминутки основываются полностью на фантазии учителя. Читая с детьми азбуку, или рассматривая картинки с машинами, паровозиками, бабочек, или например: любые буквы: буква «Л» Буквой Л расставили ноги Словно в танце – руки в боки Наклонимся влево, вправо Получается на славу
-
Будте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.