Презентация на тему "Формирование здорового образа жизни"

Презентация: Формирование здорового образа жизни
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физической культуре на тему: "Формирование здорового образа жизни", адресованная педагогам младшим классов с целью их ознакомления с разработанной программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Краткое содержание

  • Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся
  • Структура программы
  • Содержание программы
  • Базовая модель организации работы образовательного учреждения
  • Этапы реализации программы
  • Ожидаемый результат
  • Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
  • Структура работы
  • Образовательные стандарты нового поколения

Содержание

  • Презентация: Формирование здорового образа жизни
    Слайд 1

    PowerPoint Template

    «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы

    2

  • Слайд 3

    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    • (п. 19.7. ФГОС НОО)
    • (п.6, стр. 152-159 Примерные…)

    3

  • Слайд 4

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников

    Объект исследования:

    Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    4

  • Слайд 5
    • научить обучающихся делать осознанный
    • выбор поступков, поведения, позволяющих
    • сохранять и укреплять здоровье;
    • Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

    Стр. 153

    Задачи :

  • Слайд 6

    Структура программы

    • §I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
    • §II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.
    • §III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

    6

  • Слайд 7

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1.Пояснительная записка

    2.Цель

    3.Задачи

    4.Этапы реализации программы

    5.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

    6.Ожидаемые результаты реализации программы

    7.Работа педагогического коллектива по реализации программы

    8.Критерии оценивания результатов реализации программы.

  • Слайд 8

    §I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у

    обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    • Первый этап – анализ состояния и планирование работы ОУ;
    • Второй этап – организация просветительской работы ОУ

    (стр. 154-155)

    8

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    Этапы реализации программы :

    I этап – анализ состояния и планирование 2010 г.

    III этап – Оценка результата 2011-2013 гг.

    II этап – Организация просветительской работы 2014 г.

    11

  • Слайд 12

    §III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры

    здорового и безопасного образа жизни

    (стр. 22, п.19.7 ФГОС НОО)

    Программа обеспечивает:

    • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
    • формирование установки на использование здорового питания;
    • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
    • применение рекомендуемого врачами режима дня;

    12

  • Слайд 13

    здорового и безопасного образа жизни

    • формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
    • становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
    • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

    13

  • Слайд 14

    Ожидаемый результат

    • В результате реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися дифференцированных результатов
    • Первоначальные представления о здоровье человека, о важности морали, нравственности о роли физической культуры в сохранении здоровья человека…
    • Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности…
    • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей...
    • Формирование знаний и умений в различных сферах УУД: личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативной

    14

  • Слайд 15

    §II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

    на ступени начального общего образования

    Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков — по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурнооздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья. (стр. 155-158)

    15

  • Слайд 16
    • Просветительская работа с родителями
    • Создание здоровье- сберегающей
    • Инфраструктуры
    • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    • Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы
    • Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся
    • Реализация дополнительных образовательных программ

    Структура работы:

    16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

    • Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:
    • Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.
    • Физическое развитие учащихся.
    • Заболеваемость учащихся.
    • Физическая подготовленность учащихся.
    • Комплексная оценка состояния здоровья.
    • Здоровый образ жизни.

    18

  • Слайд 19

    Образовательные стандарты нового поколения

    Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:

    • распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;
    • информированности школьников в отношении факторов риска;
    • сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

    19

  • Слайд 20

    Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

    • Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений
    • Скрининг-оценка
    • С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам)
    • В том числе инструмент самоаудита школы.

    20

  • Слайд 21

    Оценка эффективности

    • Материально-технические условия;
    • Кадровое обеспечение;
    • Медицинское обслуживание;
    • Двигательная активность и физическое развитие детей;
    • Организация питания;
    • Обучение здоровью;
    • Превентивные меры;
    • Оздоровительные мероприятия;
    • Взаимоотношения с родителями;
    • Внешние связи.

    21

  • Слайд 22

    Работа с рефлексивными листами

    22

  • Слайд 23

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке