Содержание
-
PowerPoint Template
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
pptcloud.ru
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
2
-
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- (п. 19.7. ФГОС НОО)
- (п.6, стр. 152-159 Примерные…)
3
-
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников
Объект исследования:
Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4
-
- научить обучающихся делать осознанный
- выбор поступков, поведения, позволяющих
- сохранять и укреплять здоровье;
- Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
Стр. 153
Задачи :
-
Структура программы
- §I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- §II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.
- §III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
6
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Пояснительная записка
2.Цель
3.Задачи
4.Этапы реализации программы
5.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
6.Ожидаемые результаты реализации программы
7.Работа педагогического коллектива по реализации программы
8.Критерии оценивания результатов реализации программы.
-
§I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у
обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Первый этап – анализ состояния и планирование работы ОУ;
- Второй этап – организация просветительской работы ОУ
(стр. 154-155)
8
-
9
-
10
-
Этапы реализации программы :
I этап – анализ состояния и планирование 2010 г.
III этап – Оценка результата 2011-2013 гг.
II этап – Организация просветительской работы 2014 г.
11
-
§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни
(стр. 22, п.19.7 ФГОС НОО)
Программа обеспечивает:
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
- формирование установки на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- применение рекомендуемого врачами режима дня;
12
-
здорового и безопасного образа жизни
- формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
13
-
Ожидаемый результат
- В результате реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися дифференцированных результатов
- Первоначальные представления о здоровье человека, о важности морали, нравственности о роли физической культуры в сохранении здоровья человека…
- Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности…
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей...
- Формирование знаний и умений в различных сферах УУД: личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативной
14
-
§II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
на ступени начального общего образования
Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков — по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурнооздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья. (стр. 155-158)
15
-
- Просветительская работа с родителями
- Создание здоровье- сберегающей
- Инфраструктуры
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы
- Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся
- Реализация дополнительных образовательных программ
Структура работы:
16
-
17
-
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ
- Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:
- Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.
- Физическое развитие учащихся.
- Заболеваемость учащихся.
- Физическая подготовленность учащихся.
- Комплексная оценка состояния здоровья.
- Здоровый образ жизни.
18
-
Образовательные стандарты нового поколения
Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:
- распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;
- информированности школьников в отношении факторов риска;
- сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.
19
-
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ
- Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений
- Скрининг-оценка
- С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам)
- В том числе инструмент самоаудита школы.
20
-
Оценка эффективности
- Материально-технические условия;
- Кадровое обеспечение;
- Медицинское обслуживание;
- Двигательная активность и физическое развитие детей;
- Организация питания;
- Обучение здоровью;
- Превентивные меры;
- Оздоровительные мероприятия;
- Взаимоотношения с родителями;
- Внешние связи.
21
-
Работа с рефлексивными листами
22
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.