Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах в МОУ «Лицей»
-
«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Если нельзя вырастить ребёнка, что бы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно »Н.А.Амосов
-
Приоритетным направлением деятельности педагогического сообщества в области физической культуры - укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
-
Одной из задач первой ступени общего образования является «обучение культуре поведения, здоровому образу жизни, соблюдению правил личной гигиены, правилам безопасности жизни».
-
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия»,
-
Условия в системе здоровьесберегающей деятельности :
• соблюдение правильного режима труда и отдыха, нормализация учебной нагрузки обучающихся с целью предотвращения умственного и физического утомления и переутомления, эмоционального стресса; • применение современных здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках и занятиях, подвижные перемены и др.); • обеспечение рационального питания; • поддержание духовно-нравственного благополучия, воспитание положительных эмоций; • сохранение психического здоровья обучающихся и воспитанников; • пропаганда ЗОЖ, личной гигиены, профилактика вредных привычек, воспитание культуры двигательных действий и здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии
– это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению, и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-
Осуществляя профессиональную деятельность в нашем учебном заведении, используем следующие здоровьесберегающие технологии:
-при организации учебной и внеклассной работы с обучающихся в начальных классов, используем соблюдение оптимального двигательного режима; -вовлечение родителей в образовательный процесс; - повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения.
-
Урок физической культуры является основной формой организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе.
-
Планируя учебно-воспитательный процесс в начальной школе с позиции здоровьесбережения опираемся на новые Стандарты второго поколения в которых заложены основные принципы (программы «Школа 21 века» и «Школа 2100»):
• принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни; • принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, развитие двигательной активности с учетом индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения; • принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья- признание ребенка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности; • принцип здоровьетворческой активности- опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни; • принцип целостности учебно-воспитательного процесса, который предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Здоровье человека рассматривается в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное, а также вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
-
Компоненты здоровьесберегающихтехнологий
1. формирование у обучающихся представления о высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести ЗОЖ –это уроки по тематике основ знаний: профилактика нарушения зрения и гимнастика для зрения; профилактика плоскостопия; упражнения для профилактики плоскостопия 2. обучение способам деятельности, направленной на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии - это урок по тематике основ знаний: двигательный режим и двигательная активность, 3. формирование негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; 4. воспитание гуманистических ориентиров поведения, эмоционально-волевой системы; 5. обучение необходимым для процесса здоровьесбережения знаниям и умениям, методикам по оздоровлению и укреплению организма; 6. формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма.
-
целеполагание урока физкультуры в системе здоровьесберегающей деятельности
• Оздоровительные цели: 1. Создать условия для развития дыхательной, сердечнососудистой, мышечной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата. 2. Способствовать профилактике нарушений осанки и заболеваний стопы, заболеваемости. 3. Содействовать закаливанию организма.
-
• Валеологические цели:
1. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. 2. Обеспечить усвоение теоретических знаний о режиме дня, двигательной активности, влиянии физических упражнений на здоровье человека, закрепление правил соблюдению личной гигиены, безопасности жизнедеятельности. 3. Вооружить учащихся простейшим методам самоконтроля за состояние своего организма.
-
• Воспитательные цели:
1. Содействовать поддержанию мотивов учения, интереса к результатам своих достижений, физическому совершенствованию, привычки к ежедневным физическим занятиям. 2. Обеспечить воспитание положительных черт личности, нравственных качеств, положительных эмоций и готовности к проявлению волевых качеств. 3. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию бережного отношения к инвентарю.
-
• Развивающие цели:
1. Развивать физические качества (скоростных, скоростно-силовых, координационных, ловкости и др.). 2. Развивать умение слушать, выполнять команды, действовать по сигналу, готовность к быстрой смене деятельности. 1. Развивать умения наблюдать за действиями других, действовать по образцу, работать самостоятельно, преодолевать трудности, использовать приобретённые умения и полученные знания в стандартной или нестандартной ситуациях. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сторонах тела.
-
• личностно-ориентированном, а именно: использование данных мониторинга состояния соматического и физического здоровья, физической подготовленности; учет особенностей возрастного развития младших школьников дозирование физических нагрузок, соответствующих функциональным возможностям организма ребенка; • деятельностном – развитие ребенка осуществляется в движениях; • здоровьесберегающем – обязательное сохранение здоровья учащегося в процессе обучения; создание благоприятного эмоционально-психологического климата.
-
В процессе физического воспитания на уроках физкультуры в начальной школе используются здоровьесберегающие технологии:
• благоприятный психологический климат, • аутотренинг, • релаксация, • психогимнастика, • музыкотерапия
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека. (автор:Г. Сигерист, американский медик)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.