Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
Цель технологии : Формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни
-
Актуальность проблемы
Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами практически здоровыми считают не более 10% современных школьников. Наиболее часто встречающиеся патологии : нарушения осанки и искривление позвоночника, нарушения зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические проявления, нарушения пищеварения. Не остаются без внимания и заболевания нервной системы.Причинами нарушения здоровья учащихся являются:- недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии;- интенсивность образовательного процесса;- технологии проведения урока и оценивание знаний учащихся, приводящие к стрессовым ситуациям;- невозможность учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических и физиологических особенностей.Главная особенность здоровьесберегающей педагогики — приоритет здоровья, то есть чуткое и внимательное отношение к здоровью.
-
Существуют разные формы и методы работы. Среди здоровьесберегающих технологий выделяют:Физкультурно-оздоровительные технологии.Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.По характеру действия различают следующие технологии:Стимулирующие.Они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть — температурное закаливание, физические нагрузки.Защитно-профилактические.Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизма. И т.п.Компенсаторно-нейтрализующие технологии.Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии.Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
-
Ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму, спортивной одежды и обуви учеников. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными видами спорта. - Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) проводятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей. - В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе. - Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя и т.д.
-
С целью повышения двигательной активности обучающихся внеклассную работу строю в определенной последовательности.
Внеклассные формы работы:1. Физкультурно-массовые мероприятия 2.Спортивные мероприятия3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.4. Гимнастика до занятий.5. Подвижные игры на переменах.6. Физкультминутки.7. Дни здоровья и спорта.8. Спортивные секции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.