Содержание
-
Матвеев Эдуард Васильевич, учитель физической культуры и ОБЖМБОУ школы №10 г. Кулебаки Нижегородской области
Обобщение педагогического опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Направленность Оздоровительная Образовательная Воспитательная
-
«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
анализ сведений о медицинских осмотрах. анализ методических рекомендаций по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений. анализ методических рекомендаций по проведению мониторинга физического развития обучающихся. анализ рекомендации «Медико –педагогический контрольза организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
-
Актуальность педагогического опыта
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
-
Теоретическое обоснование педагогического опыта Здоровьесберегающее образование технологии в современной школе Современные образовательные технологии Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Работа Н.К Смирнова. Работа Г.К. Савченко Работа под редакцией академика РАО Безруких М.М. и проф. В.Д. Сонькина Принципы и технологии охраны здоровья учащихся в современной школе Работа Н.К.Смирнова
-
Цель и задачи педагогической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель:создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках физической культуры. Задачи: формирование личностных качеств учащихся в общении и совместной деятельности; Развиватие мотивацию школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью; Обеспечениё обучающихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.
-
активное участие в процессе деятельности самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. Ведущая педагогическая идея
-
Использование технологий
Стимулирующие– позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. ( Температурное закаливание, физические нагрузки.) Защитно – профилактические - выполнение санитарно – гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм. Компенсаторно –нейтрализующие технологии – это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков Информационно – обучающие технологии – обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
-
Структурирование содержания уроков физической культуры Отбор оптимальных приёмов, методов, методик, средств здоровьесбережения Организация учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Учебное содержание Методы стандартные Нестандарт ные Приёмы и формы обучения Методы и формы деятельности
-
Использование здоровьесберегающей технологии по физической культуре в других предметных областях Кружки Секции
-
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Диапазон: охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием Новизна: обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей потребность в систематических занятиях физической культурой, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий
-
Исследование состояния здоровья и распределение учащихся по медицинским и физкультурным группам
-
Исследования в начале года Изучение списков учащихся по медицинским, физкультурнымгруппам, группам физической подготовленности Отслеживание Физических показателей Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств с учётом индивидуальных особенностей и заболеваний имеющихся у ребёнка Итоговое исследование Анализ результатов Отслеживание изменения физических показателей
-
Оценка моей педагогической деятельности
Мои достижения – это достижения моих учеников
-
Транслируемость практических достижений
школьное методическое объединение. педагогический совет школы. публикации на персональном сайте.
-
Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания. Трудоемкость личного вклада связана с необходимостью дифференцированного подхода к ученикам, предварительного исследования данных по медицинским показателям, подбор методов обучения, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка.
-
Л И Т Е Р А Т У Р А Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. Москва, «Народное образование» 1998г. Агишева Т.И. Здоровье современных подростков и здоровье сберегающие технологии в школе http:/www.allbest.ru/dip/. Безух К.Е. Культура здоровья школьников. 5-11 классы. Волгоград: «учитель», 2011г. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для школьников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы).-М.: ВАКО, 2005.-176с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.