Содержание
-
Администрация города Дзержинска Нижегородской областиУправление образования Администрации города ДзержинскаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа №26»(МБОУ Школа №26)
Выполнила Саванникова Евгения Евгеньевна, учитель физической культуры Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
-
Актуальность темы
Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Задача физической культуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся
-
Цель– выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Задачи: рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий; представить систему упражнений в рамках физкультурно-оздоровительных технологий направленных на физическое развитие учащихся.
-
«Забота о здоровье учащихся- обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!»
Здоровьесберегающиетехнологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.
-
Классификация здоровьесберегающих технологий
-
Физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ)
направлена на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Технологии этой группы реализуются на уроках физической культуры и в спортивных секциях.
-
Формы физкультурно-оздоровительной работы урочная внеурочная Корригирующая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика ОФП Спортивные игры Подвижные игры Спортивно-массовые мероприятия Кружки, секции Олимпиады ЛФК Дни Здоровья
-
Корригирующая гимнастика(комплексы упражнений на формирование правильной осанки)
-
Корригирующая гимнастика(комплексы упражнений для профилактики плоскостопия)
-
Гимнастика для глаз
-
Дыхательная гимнастика
Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений. Основной комплекс включает в себя: «Обними плечи» - 8 раз по 8 вдохов-движений; «Большой маятник» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Повороты головы» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Маятник головой» - 6 раз по 8 вдохов-движений; "Перекаты"
-
-
Общеразвивающие упражнения
-
-
на развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости. Целесообразно воздействуют на разные группы мышц. Позволяют легко дозировать нагрузку. Особое внимание в комплексах уделено ловкости (или координации движений). Эти комплексы упражнений рекомендуются для домашнего задания.
Комплекс 1. Гимнастические упражнения
-
Гимнастические упражнения
Комплекс 2.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы
строится не только с детьми, но и с родителями педагогами. Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. Педагогический коллектив участвует в школьных спортивных мероприятиях. С родителями ведётся просветительская работа (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации). Родители привлекаются в совместную спортивно-досуговую деятельность.
-
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендуем использовать:
валеологическое просвещение учащихся и их родителей; нетрадиционные уроки; современные средства физической культуры; комбинирование методов, приемов физического воспитания. внеклассные формы физического воспитания
-
Сформированная в школе установка на сохранение и укрепление здоровья, здорового и безопасного образа жизни остается с учащимся на всю последующую жизнь, содействуя гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию. Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.
-
Список литературы:
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003.4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2003.5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г. 7. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.