Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
-
Основные принципы здоровьесбережения
"Не навреди" Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете. Непрерывность (т.е. работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно). Соответствие содержания обучения возрасту. Успех порождает успех ( т.е., нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов). Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.
-
Суть здоровьесберегающих технологий
формирование у школьников основ валеологическойкультуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; организация образовательного процесса в школе без негативного влияния на здоровье детей.
-
Использование здорьесберегающих технологий решает целый ряд задач:
закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
-
Классификация здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое образование родителей; валеологическое просвещение педагогов; здоровьесберегающее образование детей.
-
-
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; нагрузка от дополнительных занятий в школе; занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.