Содержание
-
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста на современном этапе
Составитель: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Юдичева О.О. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида городского округа Щёлково Семинар – практикум для педагогов
-
Здоровьесберегающая педагогическая технология
– это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов, родителей).
-
В эту систему входит:
Использование данных мониторинга состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинскими работниками и наблюдений педагогов Учёт особенностей возрастного развития дошкольников данной возрастной группы Создание благоприятного эмоционально-психологического климата Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности воспитанников
-
Цель здоровьесберегающих технологийв ДОО
Сохранение и укрепление здоровья детей
-
Задачи здоровьесберегающих технологийв ДОО
Закладывание фундамента физического здоровья; Повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; Проведение профилактической оздоровительной работы; Ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; Мотивация детей на здоровый образ жизни; Формирование полезных привычек; Формирование валеологических навыков; Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
-
Механизм реализации здоровьесберегающих технологий
Специально подобранные физические упражнения во всех формах физкультурно-оздоровительной работы; Интеграция данных физических упражнений и приёмов здоровьесбережения в другие режимные моменты; Дополнительные средства для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности воспитанников; Создание эмоционального, положительного настроения и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Главные факторы здоровьесбережения детей в ДОО
Комфортное пребывание ребёнка в ДОО, которое не вызывает повышенной тревожности. Личностное в системе взаимоотношения воспитатель-ребёнок. Применение на практике здоровьесберегающих технологий.
-
Принципы здоровьесберегающих технологий:
“Не навреди!” Сознательности и активности. Непрерывности здоровьесберегающего процесса . Всестороннего и гармоничного развития личности. Доступности и индивидуальности. Систематичности и последовательности. Системного чередования нагрузок и отдыха. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.
-
Виды здоровьесберегающих технологий используемые в дошкольном образовании:
медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; сохранения и стимулирования здоровья; обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии
-
Медико-профилактические технологии
организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
-
развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; закаливание; дыхательная гимнастика; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Физкультурно-оздоровительные технологии
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
ритмопластика; игровой стретчинг; подвижные и спортивные игры; физкультминутки; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика бодрящая; гимнастика корригирующая; гимнастика ортопедическая
-
Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурное занятие; проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия); коммуникативные игры; занятия из серии «Здоровье»; точечный самомассаж; самомассаж
-
Коррекционные технологии:
арттерапия; технология музыкального воздействия; двигательная сказкотерапия; технология воздействия цветом; технология коррекции поведения; психогимнастика; фонетическая ритмика; метод кинезиологической коррекции
-
Основные составляющие здоровьесберегающей деятельности:
Комплексное использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; Создание здоровьесберегающей среды в ДОО; Качество лечебно-профилактической работы; Высокий уровень компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.