Презентация на тему "Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы"

Презентация: Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы" по физкультуре. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы
    Слайд 1

    Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

  • Слайд 2

    Что такое здоровье?

    Здоровье – это не просто отсутствие болезни. Это также способность организма быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям среды, способность к оптимальному выполнению профессиональных, общественных и биологических функций. Здоровье – одна из предпосылок счастья, полноценной жизни человека.

  • Слайд 3

    Проблемы здоровьесбережения в образовательном учреждении

    учебные перегрузки учащихся, приводящие к переутомлению; « Школьные стрессы»; распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; неправильная организация физической активности учащихся, профилактики гиподинамии; патологические нарушения, непосредственно связанные с образовательным процессом ( школьные болезни); низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья; отсутствие тесного сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; - некомпетентность большинства педагогов в вопросах здоровьесбережения.

  • Слайд 4

    Цели и задачи здоровьесберегающих технологий

    Сформировать полноценное понимание основ жизни у учеников, осознать ответственность за своё здоровье и здоровье других людей (семьи, близких, сверстников) Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни в повседневной жизни. Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

  • Слайд 5

    Группы здоровьесберегающих технологий

    1. Медико - гигиенические технологии. 2. Физкультурно - оздоровительные технологии. 3. Экологические здоровьесберегающие технологии. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии, которые подразделяются на защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно- обучающие.

  • Слайд 6

    Принципы здоровьесберегающих технологий

    - принцип ненанесения вреда; единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья; - принцип непрерывности и преемственности; принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; - принцип медико- психологической компетентности; - приоритет активных методов обучения; принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии; принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье; принцип контроля за результатами применения здоровьесберегающих технологий.

  • Слайд 7

    Факторы, влияющие на здоровье человека

    1. Образ жизни (см. критерии здорового образа жизни) - 50-55 %. 2. Экологический фактор – 20-25 %. ( распространены заболевания, связанные с экологией, природно-климатические условия.). 3. Биологический фактор – 20 % (негативный)- генетические заболевания ( всего около 600 заболеваний, например, синдром Дауна). 4. Охрана здоровья с помощью медицины – 10 %.(в России медицинская помощь – лечебная, на западе – профилактическая). Комплексная оценка физического здоровья позволяет: выявить слабые звенья и целенаправленно воздействовать на них; составить индивидуальную программу оздоровительных занятий и оценить их эффективность; спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний; - определить биологический возраст человека.

  • Слайд 8

    Факторы риска

    1. Малая двигательная активность. 2. Нарушения в питании и переедание. 3.Нарушение экологической среды. 4. Алкоголизм, наркомания, курение. 5. Психологические стрессы. В организме человека заложены огромные резервные возможности, которые, по расчетам специалистов, должны были бы обеспечить людям среднюю продолжительность жизни в 125 – 150 лет

  • Слайд 9

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Он обеспечивает гармоническое развитие, сохранение и укрепление здоровья, высокую работоспособность и продление творческого долголетия. По данным ученых, здоровый образ жизни более чем на 50 % определяет состояние здоровья человека. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: 1.Плодотворный труд. 2.Рациональный режим труда и отдыха. 3.Искоренение вредных привычек. 4.Оптимальный двигательный режим. 5.Личная гигиена. 6.Закаливание. 7.Рациональное питание.

  • Слайд 10

    Активная жизненная позиция

    А – отношение к вредным привычкам , алкоголь. Б - отношение к своему здоровью в третий возрастной период (пенсионный) 1-й период – период обучения в школе. 2-й период – рабочий, после обучения, пока человек работает. 2. Удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт. 3. Полноценный отдых. 4. Психологическая удовлетворенность (комфорт) в семье. 5. Регулярная физическая и двигательная активность. 6. Сбалансированное питание (количество и качество). 7.Высокая медицинская активность населения, уровень медицинских знаний населения. Частота обращений к врачу профилактически. 8.Экономическая и социальная независимость.

  • Слайд 11

    Показатели рациональной организации учебного процесса

    1. Оптимальный объем учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий. 2. Рационально составленное расписание учебных занятий. 3. Допустимая нагрузка от дополнительных занятий в школе (факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (частота, продолжительность,виды и формы работы). 4.Секционные и кружковые занятия, их частота, продолжительность, виды и формы занятий. 5.Занятия активно-двигательного характера. 6. Динамические паузы. 7. Уроки физической культуры

  • Слайд 12

    Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды

    1. Качественное проведение уроков физической культуры. 2. Увеличение объема двигательной активности детей (секции, кружки). 3. Обязательная работа спецмедгрупп, групп ЛФК, с ослабленными детьми по индивидуальным программам. 4. Правильно составленное расписание. 5. Учет периодов работоспособности детей на всех уроках. 6. Учет возрастных и физиологических особенностей ребенка. 7. Наличие эмоциональных разрядок на всех уроках. 8. Чередование позы детей с учетом вида деятельности. 9. Использование физкультурных пауз на уроках, подвижные перемены. 10. Проведение спортивных внеклассных мероприятий, Дней Здоровья, соревнования, олимпиады, конкурсы и т.д. 11. Закаливание детей в условиях школы и семьи. 12. Отсутствие психологических травм, «школьных стрессов».

  • Слайд 13

    13. Профилактика травматизма (инструктирование по ОТ, страховка, самостраховка, содержание спортивного оборудования в исправном состоянии). 14. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения согласно нормам СанПиН. 15. Освещенность в спортзале, классах согласно нормам. 16. Поддержание температурного режима, проветривание. 17. Эстетическое оформление учреждения, спортзала. 18. Правильная организация качественного, сбалансированного питания, витаминизация детей. 19. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании с привлечением узких специалистов. 20. Недопущение учебных перегрузок.

  • Слайд 14

    21. Качественное медицинское обслуживание детей в школе. 22. Высокий уровень знаний учащихся по вопросам здоровья. 23. Компетентность всех учителей в вопросах здоровьесберегающих технологий, умение оказать первую доврачебную помощь. 24. Введение паспортов Здоровья (оценка динамики состояния здоровья обучающихся и его корректировки). 25. Формирование у детей и их родителей здорового образа жизни. 26. Совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания. 27. Совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения. 28. Взаимодействие учителей физической культуры и родителей по вопросам здоровьесбережения детей (консультации, лекции, выступления на родительских собраниях, издание памяток).

  • Слайд 15

    Основные пути совершенствования физического воспитания школьников

    развитие материально – технической базы, физкультурно- массовой и спортивной работы с детьми и подростками; - действенная пропаганда в средствах массовой информации занятий физкультурой и спортом, здорового образа жизни, включая запрет на рекламу пива, табакокурения во время активного просмотра детьми телепередач и торговли в местах, находящихся вблизи образовательных учреждений; -переориентирование технологии физического воспитания на индивидуально-личностный подход как при оценке физической подготовленности, так и в методиках ее совершенствования; -создание нормативов физической работоспособности и подготовленности детей различных возрастно- половых групп;

  • Слайд 16

    -повышение профессионализма и компетентности психолого-медико- педагогического персонала образовательных учреждений; -развитие широкой сети физкультурно- оздоровительных учреждений для детей и подростков; - проведение конкурсов на самый здоровый класс; - введение паспортов Здоровья в общеобразовательной школе; - разработка памятки о здоровье для учащихся и их родителей; -проведение плановых лекций по здоровьесберегающей тематике для учащихся и их родителей; - создание кабинетов ЛФК для школьников по кустовому методу; - разработка программы «Школа работы с родителями по оздоровлению детей в домашних условиях».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке