Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе-интнрнате"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в школе-интнрнате
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе-интнрнате" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в школе-интнрнате
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в школе-интернате

  • Слайд 2

    «Единственная красота, которую я знаю это здоровье». Генрих Гейне

  • Слайд 3

    Цель и задачи применения здоровьесберегающих технологий в школе:

    Цель: - обеспечение физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на культуре здорового образа жизни личности. Задачи: Образовательные - формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, повышение возможностей ученика. Воспитательные – формирование нравственного сознания и нравственного поведения, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности. Оздоровительные – укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию. Прикладные – обучение коммуникативным навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • Слайд 4

    Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову)

  • Слайд 5

    Организационно-педагогические технологии

    Соблюдаются санитарно-гигиенические требования в соответствии с нормами СанПиНа (ростовая мебель, проветривание, освещенность, температурный режим, расписание уроков) Основу здоровьесберегающих образовательных технологий составляет правильная организация условий образовательного процесса . В расписании уроков учитывается недельная динамика работоспособности школьников, предусмотрена большая перемена 30 минутная перемена. Большое внимание уделяется соблюдению норм освещенности. На рабочих местах учащихся обязательно местное освещение. Соблюдаются нормы зрительной нагрузки. Обязательно применение физминуток для глаз и т.д.

  • Слайд 6

    Психолого-педагогические технологии(Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса)

    Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы - это рациональная организация урока. От соблюдения психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Как это сделать? Приёмы:

  • Слайд 7

    Комфортное начало и конец урока, которые обеспечивают положительный эмоциональный настрой. использование положительных установок на успех ( «Я могу», «У меня все получится» и др.) умение настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Доволен у собой»).

  • Слайд 8

    Физкультминутки: упражнения по формированию осанки; упражнения укреплению зрения; упражнения по укреплению мышц рук; расслабление для позвоночника; упражнения для ног; массаж груди, лица, рук, ног; упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

  • Слайд 9

    Технологии личностно-ориентированного обучения: Поддерживать индивидуальность ребенка; Предоставлять каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; Предоставлять право выбора деятельности; Создавать возможности для реализации творческих способностей; Использовать демократический стиль взаимоотношений.

  • Слайд 10

    Игровые технологии Учебные игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти, восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и речи .

  • Слайд 11

    Технологии развивающего обучения: активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний (проблемно-поисковый, исследовательский методы)

  • Слайд 12

    Элементы технологии «раскрепощенного развития детей» Базарного

    Использование схемы зрительных траекторий для проведения упражнений, направленных на тренировку мышечно-телесной координации, зрительной координации, на развитие внимания и быстроты реакции на уроке

  • Слайд 13

    Упражнения для глаз, хорошо сочетающиеся с физическими упражнениями. На карточках изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседания и т.д.). Размер изображения не более 3 см. Дети сначала рассматривают человечка, а потом повторяют его движения. Важно размещать такие карточки в зоне доступа детей и учитывать их зрительные возможности

  • Слайд 14

    Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель с наклонной поверхностью –конторки. Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть – сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную осанку. В 1-м классе дети меняются местами через каждые 5 минут со 2-го – через 12–15 минут. Работа за конторкой стоя формирует у ребенка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Применимо также для незрячих детей, т.к ребенок учится ориентироваться в пространстве.

  • Слайд 15

    Здоровьесбережения на каждом уроке

    Гигиенические условия в классе (кабинете). Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Норма- 4-7 видов за урок. Число использованных учителем видов преподавания. Норма — не менее трех за урок. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма: 8–10-мин. Наличие физкультминуток и физкульт-пауз. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели: в диапазоне от 60% до 80%. Темп и особенности окончания урока. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Состояние его психического и физического здоровья

  • Слайд 16

    Применять здоровьесберегающие технологии на уроках и занятиях. Проводить работу по здоровьесбережению во время внеурочной деятельности. Проводить работу с семьей по сохранению здоровьесберегающих технологий в семье.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке