Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе
-
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье-
это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
-
Выделяют следующие компоненты здоровья:
Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье Нравственное здоровье Духовное здоровье
-
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
-
Функции здоровьесберегающей технологии
формирующая; информативно-коммуникативная; диагностическая; адаптивная; рефлексивная; интегративная
-
Типы технологий:
Здоровьесберегающие Оздоровительные Технологии обучения здоровью Воспитание культуры здоровья
-
Физкультурно-оздоровительные технологии
1.развитие физических качеств, двигательной активности 2.становление физической культуры школьников, 3.воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
-
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
-
Технологии валеологического просвещения родителей
беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы
-
Группы здоровьесберегающих технологий
1 2 3 технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
-
Компоненты здорового образа жизни.
Ежедневная двигательная активность учащихся Рациональное питание Соблюдение правил личной гигиены Соблюдение рационального режима суток Отказ от вредных привычек Безопасное поведение на улице Профилактические упражнения
-
Виды здоровьесберегающих технологий Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Смена видов деятельности Артикуляционная гимнастика Игры Релаксация Технологии эстетической направленности Позы учащихся Технологии, создающие положительный психологический климат Эмоциональные разрядки Беседы о здоровье Работа с родителями
-
Формы и методы работы:
Минутки общения Беседы, дискуссии Круглые столы Викторины, познавательные игры Игры-соревнования Игротренинги, сюжетно-ролевые игры, развивающие игры Подвижные игры на свежем воздухе
-
Эстафеты, веселые старты Экскурсии и прогулки Музыкальный час Релаксация Дни Здоровья Оформление тематических стендов
-
Направления работы с семьей:
1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни (проведение тематических родительских собраний и конференций, в том числе и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, приглашения на открытые уроки и классные часы, инструктажи по организации закаливания в семье и т.д.). 2. Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3. Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем. 4. Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, плакатов «Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ», «Разговор о правильном питании»). 5. Организация досуга учащихся и собственного (дни здоровья, соревнования).
-
Технологии валеологического просвещения родителей мотивация родителей к ведению здорового образа жизни; обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры. Система мероприятий для сотрудничества с родителями родительские собрания, консультации, беседы; конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья; наглядная агитация; различные нетрадиционные формы работы с родителями(проекты, тематические акции, викторины и др.)
-
Практические умения:
1) составление рационального режима дня; 2 ) организация правильного питания; 3) выполнение в семье утренней зарядки и комплексов упражнений для коррекции осанки, зрения и т.д.; 4) проведение профилактических мероприятий в осеннее - зимний период (витаминизация пищи, закаливание) и т.д.
-
Внедрение здоровьесберегающих во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих учащихся, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.