Содержание
-
-
Жилина Татьяна Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории Но ты, человек, ты сильный и смелый,Судьбою дорогу железную сделай.Иди против ветра, на месте не стой,Достойная смена идет за тобой. Руководитель центра
-
Цель: становление у детей устойчивого интереса к профессиям железнодорожников.
-
Задачи: Формирование системы знаний детей о видах железнодорожного транспорта и разнообразии железнодорожных профессий. Формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной железнодорожной профессии. Активизация мотивационных и волевых процессов детей, непосредственно влияющих на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям железнодорожников. Взаимодействие детского сада и семьи для создания оптимальных условий сознательного выбора будущей железнодорожной специальности детей.
-
Герои центра ранней профориентации «Веселый паровозик»
-
Интеграция образовательных областей Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
-
Участники образовательного пространства Родители Дети Педагоги
-
Экскурсия в музей «Мы –будущие железнодорожники»
-
Игровая деятельность «Путешествие на поезде» «Машинисты»
-
«Быть примерным пассажиром разрешается» «Мы – будущие железнодорожники»
-
-
Творческая деятельность
-
-
Конструктивная деятельность
-
-
Использование ИКТ
-
Педагогический диалог
-
Интерактивные игры
-
Работа в тетрадях
-
Программно-методическое обеспечение работы центра ранней профориентации «Веселый паровозик» ООПДО в детском саду №230 ОАО «РЖД» Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И Бабаева, А.И Гогоберидзе, О.В Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2016 Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники» Т.Н. Сташковой и Л.Н. Шеболдиной, М., «Гном», 2007 Раскраски-подсказки авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н. «Железная дорога» и тетради развивающих занятий по ознакомлению малышей с магистралью, М.: Ритм, 2008 Авторские пазлы о железной дороге, авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н., 2008 Хрестоматия «В гостях у королевы Магистрали» (стихи, сказки, песни, загадки, считалки о железной дороге). Составлена Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н.. 2008г.
-
Оснащение центра
-
Направления деятельности
-
-
Целевые ориентиры Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий; -возросший интерес детей к железнодорожным профессиям. Дети гордятся работой своих родителей, понимают важность их труда. Дети выражают желание, когда вырастут, стать такими, как их родители, и пойти работать на железную дорогу.
-
Здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная и спортивная игра, Технология проектной деятельности Информационно-коммуникативные технологии (Интерактивные игры, презентации, слайд-шоу, прослушивание аудиозаписей ) Игровые технологии (Образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации провокации, интеграция ОО) Технологии развивающего обучения (синквейн, мнемотехника, ТРИЗ) Педагогические технологии, используемые в работецентра по ранней профориентации «Веселый паровозик»
-
Интеграция центра ранней профориентации «Веселый паровозик» Центры активности: 1. Ц.М.Т. «Веселые нотки» 2. Ц.К. «Мастерская Самоделкина»3. Ц.Р.И «Сказки Фиолетового леса»4.Ц.К.К. «Почитайка»5 Ц.Р. «Риторик»6. Ц.Д.А. «Юные олимпийцы»7. Театральная студия «В гостях у сказки»8. Ц.П.О. «Мы разные, но мы вместе»9. Детская телестудия «Информ. Аюна. ru»10.Ц.Э.О.Д. «Росинка»12. Центр экспериментирования «Знайка» 13. Ц.Р.П.О. «Веселый паровозик»14. Ц.ЭОР. «Фиксики» Взаимодействие с воспитателями возрастных групп Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
-
-
Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники» Т.Н. Сташковой и Л.Н. Шеболдиной, М., «Гном», 2007 2. Раскраски-подсказки авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н. «Железная дорога» и тетради развивающих занятий по ознакомлению малышей с магистралью, М.: Ритм, 2008 3. Авторские пазлы о железной дороге, авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н., 2008 4. Хрестоматия «В гостях у королевы Магистрали» (стихи, сказки, песни, загадки, считалки о железной дороге). Составлена Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н.. 2008г.
-
Перспективный план 2 младшая группа Расширение ориентирования в окружающем пространстве. Знакомство с понятием «железная дорога», «поезд», с работой машиниста. Средняя группа Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве. Знакомство с различными видами железнодорожного транспорта, их особеностями. Расширение знаний о железнодорожном вокзале, железной дороге, элементарных правилах поведения на железной дороге. Игры на развитие внимания и мышления. Целевые прогулки на железнодорожный вокзал. Старшая группа Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил поведения на железной дороге. Правила для пассажиров поездов. Работа семафора. Движение поездов и электричек. Игры на внимание и мышление. Целевые прогулки на железную дорогу. Подготовительная группа Соблюдение правил поведения на железной дороге. Правила поведения для пассажиров. Работа семафора. Работа машиниста. Работа регулировщика. Знакомство с понятием «переезд». Игры на закрепление правил поведения на железнодорожном транспорте.. Игры на развитие внимания и мышления. Целевыепрогулки на железнодорожный вокзал.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.