Содержание
-
Звуко-буквенный анализ слова в первом классе
-
Символы, применяемые для выполнения звуко-буквенного анализа слов - гласный звук - мягкий согласный звук - твердый согласный звук - глухой согласный звук - звонкий согласный звук - смягчает звук - переход для смягчения звука - оглушение звонкого согласного звука
-
Звуко-буквенный анализ слов выполняется с первых уроков II раздела «Букваря» «Учим буквы – учимся читать» (авторы – Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина).
-
-
е ю я ё я е ю ё
-
Звукобуквенный анализ слова впервом классе.
Алгоритм выполнения звуко-буквенного анализа слов. Звуко-буквенный анализ слова гири. 1. Слово делим на слоги: г и ри 2. В первом слоге находим гласную букву, на букве и сидит бабочка. Она перелетает на букву г и смягчает её: г и. 3. Во втором слоге проходит такая же работа. 4. Затем разбираем звуки по звонкости и глухости: «одеваем» на них шапочки. Работа выглядит так: г и ри 5. В этом слове 4 буквы, 4 звука.
-
Для сравнения возьмем слово тир. На букве и «сидит» бабочка, смягчает букву т, но назад не летает. Поэтому звук р остается твердым. т и р Звукобуквенный анализ слова рапира: Делим слово на слоги: ра пир а Находим ударение: р а п и р а Первый слог – ра, гласная буква - а, смягчения нет, значит звук р – твердый. Обозначаем его синим цветом. Второй слог – пи. Гласный звук и, он служит для обозначения мягкости звука п: на ней сидит бабочка. «Увидела» бабочка букву п, обозначающую согласный звук и перелетела на нее. Звук [п’] – мягкий, обозначаем зеленым цветом. Третий слог – как первый. Обозначаем согласные звуки по звонкости и глухости. Это выглядит так: р а п и р а 7. В слове рапира 6 букв, 6 звуков.
-
Звукобуквенный анализ слова : колонна. 1. Слово делим на слоги: К о л о нна 2. Находим в слове ударение: к о л о нна 3. В первом слоге безударная гласная обозначена буквой о: к о л о нн а 4. Удвоенные согласные обозначают один звук: к о л о нн а 5. В этом слове нет гласных для обозначения мягкости согласных, поэтому нигде не рисуем бабочку. 6. Обозначаем звуки по твердости и мягкости согласных, обозначаем их кружками. к о л о нн а а [ ] а [ ]
-
Звуко-буквенный анализ слова плод. 1. В слове один слог, ударения не ставим. 2. Гласный звук о. 3. Согласные звуки все твердые. 4. На конце слова происходит оглушение: п л о д [т] 5. «Одеваем» головные уборы: п л о д [ т ] Хотя на конце слова стоит буква Д, «одеваем» шапочку – цилиндр, т. к. на конце слова слышится звук [ т ].
-
На уроке дети пишут слова печатными буквами и соответствующие знаки рисуют цветными ручками. Детям такая работа очень нравится. С удовольствием «одевают» на буквы головные уборы, тем самым хорошо запоминают звонкие и глухие согласные. Ошибок в работе почти не допускают. л и п а
-
к о л о н н а [а]
-
г и т а р а
-
м а ш и ны [ ы ]
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.