Содержание
-
Адаптация первоклассников к школе
-
Критериями благополучной адаптации детей к школе принято считать:
Благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия; Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья; Хорошее усвоение учебной программы
-
Программа изучения уровня адаптации первоклассников к школе
-
Для оценки успешности адаптации первоклассников необходимо:
Проанализировать данные о заболеваемости первоклассников и их обращениях за медицинской помощью в школе за прошедший период Опросить родителей Проинтервьюировать учителя Провести групповое обследование первоклассников с помощью методики личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”
-
Процедура диагностики и способы обработки данных заключалось в следующих этапах:
Опрос родителей Экспертный опрос учителя Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»
-
Экспертный опрос учителя
первоклассник усваивает школьную программу полностью – 11 человек первоклассник усваивает школьную программу частично (в этом случае необходимо уточнить, в чем конкретно заключается эта неполнота) – 7 человек первоклассник не усваивает школьную программу (имеет смысл конкретизировать – не принимает учебную задачу, имитирует учебные действия и др.) – 1 человек
-
Вычислить вегетативный коэффициент .Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его показатель изменяется от 0,2 до 5 баллов.
-
Энергетические показатели учащихся 1 класса :
0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. (6 человек) 0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию. (10 человек)
-
Физиологический компонент адаптации первоклассника к школе
достаточный физиологический уровень адаптации (нет психосоматики, энергетический баланс в норме) 10 человек частичный физиологический уровень адаптации (наблюдаются либо психосоматические проявления, либо низкий энергетический баланс) 6 человек
-
2 . Рассчитать показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы.Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка.
-
Преобладающее настроение у детей в первом классе
преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно. (3 человека) эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет. (10 человек) Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично. (3 человека)
-
3.Определить эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам.
-
с положительным отношением к школе (9 человек) с амбивалентным отношением (6 человек) с негативным отношением (1 человек)
-
Уровень адаптации первоклассников
Достаточный- (10 человек) частичный - (5 человек) недостаточный (или дезадаптация) -1 человек
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.