Содержание
-
ГБДОУ Детский сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербурга Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе Старший воспитатель: Аванесова Марина Антониевна
-
Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.
-
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни. В этом контексте проблема готовности дошкольников к обучению в школе получает особое значение.
-
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Личностная готовность: принятие на себя роли школьника Мотивация Самооценка эмоциональная готовность Интеллектуальная готовность: особенности памяти уровень развития мышления общее развитие речи предпосылки учебной деятельности
-
Другие факторы: состояние физического здоровья отношения в семье уровень квалификации и личностные качества педагога Социально-психологическая готовность: умение строить отношения с окружающими контактность
-
Задачи Проведение мониторинга дошкольного образования ориентируемое на основные аспекты качества образования Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и формирование единого понимания критериев качества образования Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; Совершенствование стиля общения педагога с детьми/ Формирование у детей основ личности будущего гражданина;
-
Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости. Выделяют три направления оценки готовности к школе:
-
Три направления оценки готовности к школе: Физиологическая готовность к школе Социально- личностная готовность к обучению в школе Психологическая готовность к школьному обучению
-
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
-
Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать поведение Высокая мотивационная готовность Эмоционально – волевая готовность Познавательная активность
-
Социально-личностная готовность
Умение работать в коллективе, помогать, советовать; 2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его; 3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением; 4. Умение выделять учебную задачу среди своих сиюминутных интересов; 5. Уметь выслушивать взрослых, сверстников.
-
Социально- личностная готовность к обучению в школе.
Она включает в себя следующие направления: 1. Опыт общения ребенка со взрослыми;2. Опыт общения со сверстниками;3. Самооценка
-
Семья – это первая ступень в жизни человека
-
Роль семьи
Сообщение ребенку сведений о его качестве и возможностях; Оценка его деятельности и поведения; Формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; Побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей.
-
Отношения детей со сверстниками
-
Игры
Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе соблюдать правила и законы. В игре развивается память. Ребенок учится целенаправленно запоминать и припоминать. В процессе игры развивается воображение (дети строят дома из стульев, проектируют и мастерят из коробок ракеты). Воображение – важная основа творчества. В игре развиваются и усовершенствуются новые движения, развивается моторика.
-
Самооценка ребенка Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием факторов, в первую очередь – общения ребенка с окружающими. Широко известно высказывание Маркса: “…Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку”
-
Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития проводится два раза в год ( в сентябре-октябре и в апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента : мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка
-
Мониторинг включает в себя два компонента : мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
-
Мониторинг детского развитиявключает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.