Содержание
-
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА БОРОДИНА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА МБОУ МО ГК «СОШ №1 ИМ. КОСИНОВА и.Ф.»
-
Что такое психологическая готовность к школе
Психологическая готовность к обучению включает: – мотивационную готовность – положительное отношение к школе и желание учиться; – умственную готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений; – эмоционально-волевую готовность – достаточный уровень развития произвольного поведения; – коммуникативную готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как учителю.
-
Причины недостаточной сформированности психологической готовности к школьному обучению и способы решения проблем
-
Мотивационную готовность
Чтобы ребенок успешно учился, он должен стремиться к школьной жизни, серьезным занятиям, ответственным поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых, родителей к учению, как к деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.
-
Интеллектуальная готовность
Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Он должен уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст почемучек. Родители могут помочь избежать интеллектуальной пассивности. Для этого родителям всегда надо отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Если своим вниманием взрослые (родители) поддерживают его интерес к познанию, то ребенку будет легче развиваться. ВажноДля успешного обучения недостаточно только хорошего уровня интеллектуального развития. Часто в школу приходят дети умные, но с большими трудностями в поведении и общении
-
Эмоционально-волевая готовность включает умение управлять своим поведением.
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет: ставить цель; принимать решение; намечать план действий; делать усилия к его реализации; преодолевать препятствия.
-
Коммуникативная готовность
Ученик должен иметь потребность в общении, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. Важно, чтобы школьник развивал способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
-
Задача родителей – обеспечить положительную установку на обучение. Нужно устроить комфортные условия для занятий ребенка дома, создать ситуацию успеха у первоклассника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.