Презентация на тему "Интерактивная сторона"

Презентация: Интерактивная сторона
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интерактивная сторона" по психологии. Презентация состоит из 24 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

Содержание

  • Презентация: Интерактивная сторона
    Слайд 1

    ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА

    1. Стратегия взаимодействия (6, 39, 17) 2. Ролевое поведение личности в общении 3. Манипуляции в общении

  • Слайд 2

    Интерактивная сторона общения (взаимодействие) – это

    обмен действиями, т.е. организация межличностного взаимодействия, позволяющего партнерам реализовать для них некоторую общую деятельность.

  • Слайд 3

    Интерактивная сторона

    - сотрудничество – общение, при котором оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей; - противоборство – общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей; - уклонение от взаимодействия – партнеры стараются избегать активного сотрудничества;

  • Слайд 4

    Стратегии взаимодействия

    - однонаправленное содействие – один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества; - контрастное взаимодействие – один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему; - компромиссное взаимодействие – оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.

  • Слайд 5

    Кооперация (от лат. cooperatio- сотрудничество), - предусматривающая совместное достижение целей, это действия по объединению и согласованию общих усилий. При этом партнеры могут не испытывать друг к другу положительных эмоций. Сотрудничество основано только на взаимной выгоде.

  • Слайд 6

    Интерактивная сторона

    Конкуренция (от лат. сопсurо - сталкиваюсь), - это взаимодействие, характеризующееся противостоянием. созданием затруднений и препятствий соперникам в достижении целей. Здесь активность партнеров направлена на ослабление, вытеснение или истребление друг друга с целью борьбы за положение в социуме, за симпатии третей стороны, за объекты, имеющие ограниченный ресурс, за блага и выгоды. При этом один из партнеров или они оба не желают делить между собой объекты общих устремлений.

  • Слайд 7

    Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и других людей. При этом поведение человека основано на представлении о равенстве партнеров и направлено на достижение взаимной удовлетворенности ходом общения. «Пониматели» больше молчат в разговоре; им свойственно слушать, наблю­дать, анализировать. Они пытаются понять собеседника, адапти­роваться (подстроиться) к партнеру по общению.

  • Слайд 8

    Ориентация на контроль предполагает стремление одного из участников общения контролировать и управлять ситуацией и поведением других людей, которое сопровождается желанием до­минировать во взаимодействии. «Контролеры» много говорят, их стратегией является стремление заставить партнера принять свой план взаимодействия и навязать свое понимание ситуации.

  • Слайд 9

    2. Ролевое поведение личности в общении

  • Слайд 10

    Широкое распространение в середине 20 века получила схема взаимодействия, разработанная Э.Берном – здесь важно отметить: кто ведущий, кто ведомый. Основными понятиями этой схемы являются состояния «Я» и «трансакции».

  • Слайд 11

    Взаимодействия в русле трансактного анализа Э.Берна

    Трансакция - единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого. Э. Берн выделил состояния партнеров во взаимодействии на следующие категории: Я – Родитель; Я – Взрослый; Я -Ребенок.

  • Слайд 12

    Ребёнок может выступать как послушный и бунтующий, с этой позиции человек смотрит снизу вверх с готовностью подчиниться или бунтовать, одновременно испытывая чувство неуверенности и беззащитности. С позиции ребёнка играются роли молодого специалиста, аспиранта соискателя, артиста – любимца публики.

  • Слайд 13

    С позиции родителя: 1) карающий – указывает, приказывает, критикует, наказывает за непослушание и ошибки; 2) опекающий родитель – советует в легкой форме, защищает, помогает, поддерживает, жалеет, сочувствует, заботиться, прощает ошибки и обиды. Играются роли: строгого отца, старшей сестры, внимательного супруга, врача, педагога, начальника, продавца и т.д.

  • Слайд 14

    Родитель демонстрирует уверенность, покровительство, но одновременно безаппеляционность, приказной тон.

  • Слайд 15

    Прямые трансакции:

    Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции Взрослых, могут друг друга понять и два Ребенка. Общение Родителя и Взрослого динамично: либо Взрослый своим спокойным, независимым, ответственным поведением собьет спесь с Родителя и переведет его в равноправную Взрослую позицию, либо Родитель сумеет подавить собеседника и перевести его в позицию подчиняющегося или бунтующего Ребенка.

  • Слайд 16

    Общение Взрослого и Ребенка столь же динамично: либо Взрослый сумеет побудить Ребенка серьезно и ответственно отнестись к обсуждаемой проблеме и перейти в позицию Взрослого, либо беспомощность Ребенка спровоцирует переход Взрослого к позиции опекающего Родителя.

  • Слайд 17

    Общение Родителя и Ребенка взаимодополняемо, поэтому часто реализуется в общении, хотя может носить как спокойный характер («послушный Ребенок»), так и конфликтный характер («бунтующий Ребенок»).

  • Слайд 18

    Скрытые (замаскированные) трансакции

    Внешний (социальный) уровень общения не совпадает, маскирует истинный психологический уровень общения. Специально подстроенные скрытые трансакции позволяют инициатору скрыто управлять собеседником против его воли. 1. Если это устраивает партнера, то возникает комфортное, бесконфликтное общение.

  • Слайд 19

    2. Если оно не устраивает партнера, то возникает конфликтоген. При этом: а) если распределение позиций встречает сопротивление, то оно может привести к конфликту; б) если не встречает, то имеет место манипуляция Это может привести к конфликтной ситуации.

  • Слайд 20

    3. Манипуляции в общении

  • Слайд 21

    Манипулирование - это

    скрытое психологичес­кое воздействие на человека, меняющее его поведение в заданном направлении и обеспечивающее воздействующей стороне различные преимущества.

  • Слайд 22

    Психологическое манипулятивное воздействие характеризуется тремя основными чертами:

    осуществляется в неявной для адресата форме; как правило, провозглашается какая-либо привлекательная дляобъекта цель; субъект манипуляции (тот, кто манипулирует) стремится получить некие односторонние преимущества за счет своего партнера по общению.

  • Слайд 23

    Манипуляция – поведение, которое нацелено на то, чтобы обойти сознание. В ходе манипуляций используются такие свойства человеческой натуры как зависть, любовь к мести, стремление покрасоваться, жадность, любопытство, которые используются манипулятором для достижения своих целей.

  • Слайд 24

    Учеными описаны некоторые виды манипуляций, которые наиболее часто встречаются в деловых отношениях. « А слабо тебе? » - с помощью нее можно подтолкнуть человека к действию, которое он не собирался совершать. «Обезьяна на шее». «Меня рвут на части». «Казанская сирота». «Дитя на работе» «Домашний мудрец».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке