Содержание
-
Организация деятельности ПМПк в МОУ «Школа-лицей №1» г. Алушты
Составили: Маценко Т.И. – председатель ПМПк;Тумарова Е.А. – педагог-психолог.
-
Части 5 статьи 42 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Подпункта 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3.06.2013 г. №466; Приказа по школе «О создании психолого-медико-педагогического консилиума и утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МОУ «Школа-лицей №1» от 27.08.2015 г. №434. Консилиум образовательного учреждения действует на основе
-
Цель ПМПк:
обеспечение в образовательном учреждении дигностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.
-
Основные задачи ПМПк:
- своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии; - установление характера и причин выявленных отклонений; - составление ИПР; - прослеживание динамики развития; - консультативная работа с родителями.
-
Функции ПМПк:
- экспертно-диагностическая; - информационно-аналитическая; - организационная; - методическая; - консультативная; - просветительская.
-
Состав ПМПк
Председатель ПМПк Учитель- логопед Учителя ОУ Педагог- психолог Педиатр Мед.сестра
-
Рабочая документация ПМПк МОУ “Школа-лицей №1” г. Алушты
Приказ по школе; Положение о ПМПк; План работы на учебный год; План заседаний на учебный год; График плановых и внеплановых заседаний; Журналы; Протоколы заседаний; Заключения консилиумов; Годовой отчет о работе ПМПк.
-
Заседания ПМПк подразделяются на плановыеи внеплановые и проводятся под руководством председателя
Плановый консилиум решает следующие задачи: 1) определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей; 2) выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; 3) динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; 4) решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года) Задачами внепланового консилиума являются: 1) решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь); 2) изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; 3) решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии).
-
Алгоритм работы ПМПк при обращении
1.Журнал предварительной записи детей на ПМПк
-
2. Составление ДОГОВОРА между муниципальным общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа – лицей №1» г. Алушты, в лице директора Сергеевой Елены Владимировны, с одной стороны, и Родители (законные представители) ребёнка, в лице матери _______________________________, именуемая в дальнейшем «Родители», с другой стороны, заключили договор о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка:
-
3. Написание представлений, характеристик на ребенка специалистами ПМПк; 4. Составление ИПР; 5. осуществление ИПР, коррекционно-развивающих программ;
-
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Школа №_____________________ Класс______________________ Ф. И. О.______________________________________________ Год рождения________________ Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________ Артикуляционный аппарат _____________________________________________________________ Устная речь: Общее звучание речи:__________________________________________________________________ Понимание речи: _____________________________________________________________________ Активный словарь: ____________________________________________________________________ Грамматический строй речи: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Слоговая структура речи: ______________________________________________________________ Звукопроизношение: __________________________________________________________________ Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: ____________________________________ Связная речь: ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Темп и плавность речи: ________________________________________________________________ Письмо:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Дата обследования : _____________________ Подпись специалиста:_______________________
-
-
Индивидуальная программа развития (ИПР) ___________________________________________________________________________ (название школы, детского сада) Ребенок _________________________________ Дата рождения __________________ Родители или опекуны ______________________________________________________ Телефон __________________Адрес____________________________________________ Вид проблемы развития ______________________________________________________ Дата зачисления _________________________Класс/группа _______________________ Срок действия ИПР от ________________ до _________________ Участники совещания ИПР Психолог Родители Школьный администратор Педагог Перечень специальных и дополнительных услуг: Вид услуг Частота Место проведения Расписание Я СОГЛАСЕН с содержанием данного учебного плана. Я имел возможность принимать участие в разработке данного ИУП. Я получил копию данного плана. Я НЕ СОГЛАСЕН с содержанием этого ИУП.Я имел возможность принимать участие в разработке этого плана. Я получил копию данного плана. _______________________________ Подпись родителя или опекуна Дата
-
-
Текущий уровень достижений Академическая (учебная) сфера. Сильные стороны: особо активен на уроках физической культуры, технологии, музыки, с удовольствием поет, рисует. Слабые стороны: мышление, речь. Социальная сфера. Сильные стороны: с одноклассниками общается на равных. С удовольствием оказывает помощь одноклассникам и учителям. Слабые стороны: новые контакты завязываются медленно. Самообслуживание. Сильные стороны: на высоком уровне, в посторонней помощи не нуждается. Физическое развитие (моторное). Сильные стороны: физическое развитие на высоком уровне. Ребёнок подвижен, активен во всех спортивных играх. Слабые стороны: трудности в играх, требующих быстрой реакции. Коммуникативно-речевая сфера. Сильные стороны: общителен, доброжелателен, вежлив. Слабые стороны: устная речь не чёткая, медленная. Письмо медленное с многочисленными ошибками. Эмоционально-волевая сфера. Сильные стороны: жизнерадостен. Успехи в учёбе стимулируют к дальнейшей работе. Слабые стороны: слабый волевой контроль. Без постоянного постороннего контроля задания не выполняются.
-
6. Проводятся контрольные срезы, повторное обследование для изучения изменений в развитии ребенка раз в четверть, полугодие (аналитические отчеты, диаграммы, отчет о прогрессе). 7. Представление на территориальную ПМПК.
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №1» г. АЛУШТЫЗаключение консилиума (ПМПк) для представления на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК)
Ф. И.О. ребенка ______________________________________________________________ Дата рождения _______________________, класс___________________ Причины направления на территориальную ПМПК __________________________________________________________________________ Краткие выводы специалистов ПМПк МОУ «Школа-лицей №1» по итогам диагностики и анализа проблем ребенка: Классного руководителя __________________________________________________________________________ Классный руководитель __________________ Подпись _________ Дата _________ Педагога-психолога __________________________________________________________________________ Педагог-психолог _____________________ Подпись ___________ Дата __________ Учителя-логопеда __________________________________________________________________________ Учитель-логопед _____________________ Подпись ___________ Дата __________ Медицинского работника __________________________________________________________________________Медицинский работник __________________ Подпись ___________ Дата __________ Рекомендации по преодолению трудностей ребенка (в общем виде) __________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ПМПк № от ___________________________________________________________________________ Директор МОУ «Школа-лицей №1» Председатель ПМПк МОУ «Школа-лицей №1»
-
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.