Содержание
-
Организация домашнего задания(рекомендации для родителей)Составила: педагог-психолог Кучерова О.В.
-
Проблема эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся
-
Главное назначение домашнего задания:
-
Воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-
Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.)
-
Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?
-
Проверьте правильно ли организованно рабочее место ребёнка. Оно должно быть освещено (источник света должен находиться спереди и слева); Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. Рабочее место должно быть удобным
-
Внесите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвет – они стимулируют умственную активность и организовывают
-
Приучайте ребёнка вовремя садиться за уроки; Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5 – 2 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок отдохнул от занятий, но не устал от домашних игр и развлечений.
-
Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток!
-
Не превышайте выполнение ребёнком домашних заданий (не давайте дополнительных заданий кроме тех, которые задали)
-
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие
-
Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом. Родители требуют, ребёнок сделал сразу все уроки.Это неправильно!
-
Для 7 – 8 летнего школьника время работы не должно превышать 15-30 минут; К 13 годам – 30-40 минут После этого следует сделать 5-10 минутный перерыв. Лучше всего если это будет двигательная активность
-
Желательно, если ребёнок после школы будет спать.
-
Не переделывайте классную работу, можно просто исправить ошибки. Переписывание уже сделанного – скучное занятие. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
-
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребёнок может «заучить» ошибку. Но избегайте слов: «Ты делаешь не так», «Это неправильно»
-
Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания, но не делайте его за него; Поощряйте ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
-
Проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежды на успех, радуйтесь малейшим достижениям;высказывайте любовь и терпение.
-
Ни в коем случае не оскорбляйте ребёнка в случае неудачи! (Никаких упрёков, порицаний, нервотрёпки).
-
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания: (Постарайтесь ответить на вопросы ребёнка по предмету, который его интересует. Приведите яркие примеры из своей жизни)
-
Одобрение стимулируют ребёнка, повышают мотивацию. Формулы одобрения стандартны: Поддержка Похвала
-
«Я уверен(а), что у тебя всё получится»; «Я помогу тебе и ты обязательно всё сделаешь…»; «Правильно»; «Хорошо»; «Молодец, ты меня радуешь». Но вы можете использовать свои
-
Обеспечьте справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками, обсуждайте познавательные передачи
-
Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать. Запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания: спрашивайте по вопросам учебника. ?
-
Консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытываете затруднения с подготовкой домашних заданий
-
Начните выполнение домашних заданий с более лёгкого предмета или предмета, который легче усваивается, который более интересен ребёнку.
-
Можно попробовать такую последовательность: Чтение – оно «включает» в работу; зрительный образ слова подготавливает к письму; Письмо; Математика
-
Помните,что не только отметка должна быть в центре внимания, а знания даже если сегодня он ими не воспользовался Объясните где и когда можно воспользоваться этими знаниями 5 543
-
Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка и не сравнивайте его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой – это более обнадёживает
-
В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – задания они делают не только для себя, но и для других
-
Наберитесь терпения, когда подростки занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят
-
Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность ребёнка
-
Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам
-
Нормы выполнения домашнего задания: 5-6 классы – до 2-2,5 ч.; 7-8 классы – до 3-х ч.; 8-9 классы – до 4-х ч.
-
Дорогие родители!
Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут обманывать и хитрить; Интересуйтесь успеваемостью своего ребёнка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять«3» или «2»
-
Если ребёнок говорит вам, что в школе всё хорошо, а на самом деле всё плохо, почаще получайте информацию «из первых рук» от учителя Учитель скажет вам правду
-
Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребёнка. Лучше отправиться в школу и разобраться с ситуацией. Помните, моральные нормы в ребёнке закладывает семья. Неуважительное отношение к старшим – плохая черта
-
Успехов Вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.