Содержание
-
Особенности социализации личности обучающегося в школе
Педагог-психолог МБОУ «СШ № 5» Ю.А. Кузнецова
-
Отличие социализации от воспитания
Воспитание Связано с отношениями «человек – человек» (участвуют два субъекта). Воспитание – это целенаправленный, сознательно контролируемый процесс. Воспитание – изменяющийся, дробный, прерывистый процесс. Социализация Отношения в контексте «человек – общество», (субъектом является только человек). Социализация – процесс, которым нельзя управлять искусственно, он не поддается манипулированию. Социализация – процесс непрерывный.
-
Этапы возрастного развития обучающихся
-
Младший школьный возраст
-
Подростковый возраст
-
Юношеский возраст
-
Педагогический компонент процесса социализации Формирование социальных потребностей, мотивов, интересов Проектирование социального поведения Создание условий для социальной деятельности Коррекция социального поведения Психолог, социальный педагог Администрация Учитель, психолог Учитель
-
Психологическое сопровождение процесса социализации
Диагностика уровня социализации обучающихся. Диагностика отклоняющегося поведения. Коррекция сферы межличностных отношений. Формирование коммуникативных навыков. Формирование навыков позитивного взаимодействия с окружающими. Снижение конфликтности.
-
Механизмы социализации:
Идентификация. Подражание. Внушение. Конформность.
-
Современный, социализированный выпускник школы:
Общественно активный Ориентированный на общечеловеческие ценности Креативный Самостоятельный Интеллектуально развитый Стремящийся к саморазвитию
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.